По итогам первого полугодия 2009 года, десять крупнейших производителей алкоголя в России контролировали 50,5% рынка, пишет «Коммерсантъ». Год назад их доля не превышала 49,9%.
Согласно рейтингу, лидером рынка по-прежнему остается "Русский Алкоголь" (водки "Зеленая марка", "Журавли"). На его долю приходится 15,6% рынка. Это больше, чем доли занимающих второе и третье места компаний "Синергия" и "Винэксим" вместе взятых - 7,2% и 5,1% соответственно.
"Русский Алкоголь" стал единственной компанией, которая в кризис показала даже лучшие результаты, чем в первой половине 2008 года, отмечает издание. Например, если в первом полугодии 2008 года к аналогичному периоду 2007 года доля РА выросла на 3,7 п. п., то в 2009 году доля холдинга увеличилась уже на 4,2 п. п.
Остальные компании снизили темпы роста или потеряли позиции. "Московский завод "Кристалл"" снизил долю с 4% в первом полугодии 2008 года до 3,9% в первом полугодии 2009-го, "Алкогольные заводы "Гросс"" потеряли 1,4% рынка. Самое значительное падение — 5 п. п.— у холдинга "Веда", еще в конце 2008 года остановившего производство.
Эксперты уверены, что консолидация рынка продолжится. Большинство федеральных брендов относится к среднеценовому (от 115 руб. за 0,5 л) или субпремиальному (от 135 руб.) сегментам, а их доля растет даже в кризис, объясняют они. Падение продаж наиболее явно в премиальном (от 245 руб.) сегменте и нише "экономводки" (до 115 руб.), потребители которой переключились на супердешевый региональный или нелегальный алкоголь.