РЖД попросила у правительства России $1,5 млрд на строительство железной дороги в Монголии. Первую железнодорожную ветку планируется построить до угольного месторождения Таван Толгой.
Совместное предприятие РЖД и Монголии, компания «Развитие инфраструктуры», закончила разработку концепции развития железнодорожной инфраструктуры Монголии и готовится вынести ее на рассмотрение правительства страны, пишут «Ведомости».
Стоимость проекта — $1,5 млрд, профинансировать строительство должна РЖД, но своих средств у компании нет, поэтому монополия обратилась за помощью к российскому правительству. Однако в Минфине сообщили, что такой суммы в проекте бюджета на 2010 г. не заложено. Кроме того, заявку должен оформить Минтранс, а ее не было.
Впрочем, рассматриваются и другие варианты – выпуск инфраструктурных облигаций и привлечение проектного финансирования, рассказал советник президента РЖД Виталий Морозов
При создании СП предполагалось, что Монголия внесет в него геологические лицензии на ту же сумму, что инвестирует РЖД. Запасы Таван Толгой составляют 800 млн т угля. Но Монголия может внести в СП другие месторождения, находящиеся в районе железнодорожной ветки, правда, сопоставимых с Таван Толгой там нет, отмечают в РЖД.