НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

13 октября 2009, 14:07

Борис Куприянов «Фаланстер»: книжный рынок из десятилетнего кризиса не выйдет

«Полит.ру» продолжает вторую часть проекта, посвященного книжному рынку – «Книжный рынок: осень 2009». Первую часть проекта см. здесь: «Книжный рынок и экономический кризис».

Борис Куприянов, соучредитель проекта «Фаланстер»

Как изменился книжный рынок за последние полгода?

За полгода стало меньше издаваться книг, и цены на них поднялись.

Не возникало из-за этого проблем с поставками из издательств?

Нет. У нас нет никаких проблем с поставками книг. Просто издательства стали  меньше их издавать.

То есть книжные склады опустели?

Нет, такой вывод не логичен. Я не могу сказать, что книжные склады пустуют. Наименований книг стало выходить меньше, а эти склады как были, так и остались. Они входят с систему книгораспространения в стране, они не могут пустовать.

Объемы продаж у вас как-нибудь изменились?

Нет, у нас они остались прежними, не уменьшились и не возросли.

А какова ситуация по другим магазинам?

Я считаю, что если количество книг и объем продаж упали, то незначительно. Но это ситуация в Москве. А в регионах они упали очень сильно. Проблема заключается в том, что у нас как не было хорошей системы распространения книжной продукции, так и нет. Система распространения даже стала еще хуже.

Спрос на книги в зависимости от тематики как-то изменился?

У нас  – нет. Но мы занимаемся литературой гуманитарного направления.

Вы считаете, будет ли у кризиса «второе дно»?

Кризис на книжном рынке начался примерно 10 лет назад. Он продолжается, и нет никаких оснований полагать, что он остановится, пока у нас не будет хорошей системы распространения.

Нужно ли бороться с интернет-пиратством? И если да, то какими методами?

Я считаю, что если человек публикует книгу в Интернете, то это хорошо. Опять же к вопросу о системе распространения, если книга никаким другим образом не может добраться до Владивостока, то ее появление в Интернете – это прекрасно. Опыт показывает, что публикация книги в Интернете никак не сказывается на продаже ее бумажных носителей. Даже наоборот. Опыт Арсена Ревазова, который выложил свою книгу в Интернете сразу, как только она вышла в печати, показал, что это только увеличивает продажи.

См. также:

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.