НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

14 октября 2009, 13:33

Главный редактор журнала "КАБЕЛЬ-news" Екатерина Гусева: площадка "Атомекс" - это прекрасная возможность сформировать корпоративную культуру потенциальных поставщиков и заказчиков

7-8 декабря 2009 года в Москве, в Центре международной торговли пройдет форум поставщиков атомной отрасли "Атомекс". Цели форума – повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов при сооружении и эксплуатации объектов атомной энергетики, обеспечение прозрачности процедур закупок в атомной отрасли. Они направлены на решение задач компаний российского атомного комплекса, заключающихся в повышении эффективности работы с действующими и потенциальными поставщиками. Программа конференции предполагает обсуждение таких вопросов, как политика в области закупок, стандартизация, инжиниринг и  управление проектами сооружения АЭС, информационные технологии, требования к поставщикам товаров и услуг в атомной отрасли.

"Сетевой и системный характер проекта "Атомекс" помогает обеспечить более эффективное использование средств Госкорпорации "Росатом", развить конкуренцию,  обеспечить прозрачность размещения заказов, снизить коррупционные злоупотребления", - рассказала Екатерина Гусева, директор по маркетингу Проекта Русский Кабель (RusCable.Ru), главный редактор журнала "КАБЕЛЬ-news". "Предприятия-заказчики и поставщики товаров и услуг имеют возможность публично взаимодействовать и обсуждать вопросы развития отрасли", - отметила она.

"Проект "Атомекс" ценен тем, что обеспечивает возможность инновационным предложениям и технологиям быть услышанными достаточно большим количеством предприятий-заказчиков, - сказала Гусева. - Атомная отрасль долгое время была относительно "закрытой" площадкой. Связано это с повышенными требованиями к безопасности объектов, сложными процедурами получения лицензий и разрешений, а также со спецификой закрытости городов-спутников предприятий атомной отрасли. При выстраивании структуры предприятий Росатома в общепризнанных мировым сообществом рамках появилась возможность и потребность расширить число потенциальных поставщиков товаров и услуг".

"Повышение качества товаров и услуг в атомной отрасли зависит не только от количества поставщиков, - объяснила она. - Не всегда цена товара и услуги характеризует качество, тем более что последствия недостаточного качества сказываются не сразу, а через определенное время".

"Серьезную роль в достижении высокого качества и экономического эффекта играет корпоративная культура. Необходимо формировать новый уровень мышления, ориентированный не на правила внутреннего распорядка и положения должностных инструкций, а на стратегию и ценности предприятия, что подразумевает личную ответственность и самоконтроль. В компаниях с такой корпоративной культурой за качество отвечает каждый сотрудник, а не специально выделенный отдел или команда", - отметила Гусева.

"Площадка "Атомекс" - это прекрасная возможность сформировать корпоративную культуру потенциальных поставщиков и заказчиков", - сказала она. "Во всем мире работает механизм - чем выше конкуренция, тем ниже цена товаров и услуг. Но вопрос ведь не только в том, чтобы предоставить возможность различным предприятиям-поставщикам участвовать в конкурсах. Во многих случаях потенциальное предприятие-поставщик не участвует в конкурсе из-за недостаточности (закрытости) информации о необходимости выполнения той или иной работы. Если одно предприятие-поставщик знает о необходимости выполнения той или иной работы заранее, это серьезное конкурентное преимущество", - пояснила Гусева.

"Не нужно стремиться довести информацию одинаковую для всех предприятий, да это и невозможно, но здравый смысл терять не нужно. Сильный перекос в доступе к информации ведет к снижению эффективности использования инвестиционных ресурсов, - сообщила она. - Круглые столы, форумы, совещания и обсуждения с большим количеством участников, планов и задач на ближайшее будущее - это путь к повышению эффективности".

"Можно сказать, что если мы не научимся цивилизованно конкурировать внутри собственных стандартов, то при принятии международных правил ведения бизнеса отечественные предприятия-поставщики, не приученные к конкурентной борьбе, либо с треском будут проигрывать зарубежным партнерам, либо побегут за помощью государства.
Ведь при действительно цивилизованной конкуренции предприятия-поставщики смогут точно определить место и стоимость своей продукции на рынке товаров и услуг в атомной энергетике", - заключила Гусева.

Напомним, Госкорпорация "Росатом" с ноября 2009 года переходит на использование Единого отраслевого стандарта закупок. Реформа системы закупочной деятельности Росатома осуществляется в русле реализации программы снижения издержек Госкорпорации "Росатом" и повышения эффективности работы всех предприятий атомной отрасли. Единый стандарт направлен на развитие добросовестной конкуренции, на установление режима транспарентности при размещении заказов. Еще одной целью является предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения и исполнения заказов. Госкорпорация "Росатом" ставит своей задачей обеспечить закупки оборудования на лучших ценовых условиях, в требуемые сроки и с соблюдением требований по качеству. Для осуществления работы в рамках единого отраслевого стандарта был создан Центр закупок Госкорпорации "Росатом".

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.