
Когда люди из высшего руководства страны апеллируют к внешним силам - это очевидный знак их растерянности и непонимания, что делать, сказал политолог, руководитель Mercator Group, ведущий научный сотрудник Института географии РАН Дмитрий Орешкин в интервью «Полит.ру».
Спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что демарш оппозиции, которая в знак протеста против нарушений на выборах 11 октября покинула заседание парламента, помогает внешним силам, которые хотят поставить Россию на колени.
Как заметил политолог, когда люди из высшего руководства страны апеллируют к внешним силам - это очевидный знак их растерянности и непонимания, что делать, и так уже делали Марат Зязиков и Рамзан Кадыров. «Господин Грызлов, откровенно сев в лужу с очевидно сфальсифицированными выборами, не нашел ничего лучше, чем сказать, что оппозиция действует в интересах внешних сил. Очень умное соображение, учитывая, что среди оппозиции находится такой человек, как господин Миронов, спикер Совета Федерации, в котором, следовательно, свела гнездо вражеская разведка. В интересах внешних сил, стало быть, действует и отчаянный российский патриот господин Жириновский, не говоря уже про коммунистов, которые, очевидно, работают по указке вашингтонского обкома. Если бы господин Грызлов лучше осознавал политические реалии и сам слушал слова, которые произносит, возможно, он предложил бы более адекватное объяснение ситуации», - сказал Орешкин.
С точки зрения политолога, демарш оппозиции объясняется тем, что наступил предел терпению, потому что размер, масштаб и наглость электоральных манипуляций превысили точку кипения. «Если раньше об этом говорили правозащитники, независимые наблюдатели и журналисты, то сейчас об этом говорят даже политические партии системного права, то есть встроенные в официально действующую структуру взаимоотношений, легально зафиксированные. По представлениям высшего кремлевского руководства, эти партии должны их за это слушаться и подчиняться, должен действовать контракт послушания в обмен на продвижение. Но этот контракт перестает действовать, потому что продвижения нет. Партии чувствуют, что их позиции ухудшаются, причем не в результате честной политической борьбы, а в результате манипуляций с избирательными технологиями», - полагает Орешкин. По его словам, здесь нет и близко не было никакого внешнего влияния.