НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

16 октября 2009, 16:51

Сенатор Бирюков "Единая Россия" прокомментировал ужесточение наказаний для участников преступных группировок

Госдума приняла  в третьем, окончательном чтении, закон, который ужесточает ответственность для организаторов и участников преступных группировок. Комментируя закон, зампред комитета Совета Федерации Юрий Бирюков заявил:

- Поправки в  Уголовный Кодекс Российской  Федерации в ч.4 ст. 35 УК РФ вводят  новый признак преступного сообщества, одна из целей его создания - получение прямо или косвенно  финансовой или иной материальной выгоды.  

Надо сказать, что цель получения финансовой или  материальной выгоды, является основой  любого имущественного преступления, а если речь идет об организованном преступном сообществе, то получение  финансовой или иной материальной выгоды является самым необходимым условием его существования. Почему этого не было в законе раньше, вроде бы речь идет о вещах само собой разумеющихся.  

В большей части  это результат недооценки организованной преступности, было много общих разговоров, но реальную ситуацию мало кто знал и представлял в полном объеме.  

Внесение изменений  в ч.4 ст.35 УК РФ, должно повлечь за собой и дальнейшие изменения  в Уголовном Кодексе направленные на подрыв в финансовой и экономической  основы организованной преступности.  

В практической деятельности правоохранительных органов  и суда, давно возникает вопрос, почему в ст.ст. 174 и 1711 УК РФ исключена  уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств, если эти  денежные средства были получены в  результате совершения налоговых преступлений.  

Ясности в этом вопросе мало, но частичное объяснение есть в заключении комитета Государственной  Думы по кредитным организациям и  финансовым рынкам по проекту федерального закона «О противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 21 мая 2001 года.  

В нем указано, что ст.174 УК РФ, по которой возможно возбуждение уголовного дела при  выявлении подозрительной операции и которая предусматривает ответственность  за легализацию (отмывание) преступных доходов, может повлечь за собой расширенное толкование закона.  

Поэтому принципиально  важно, четко ограничить сферу действия данного закона. При проводимом в  настоящее время курсе на либерализацию  налогового и валютного законодательства принципиально важно вывести  налоговые правонарушения за пределы сферы действия законодательства по противодействию легализации (отмывания) грязных денег. Таким образом, санкции должны наступать в случае доказанности легализации (отмывания) доходов полученных преступным путем в результате совершения краж, мошенничества, разбоев и т.п., за исключением налоговых преступлений.  

Вывод более  чем сомнительный, жизнь показала что деньги, полученные в результате налоговых преступлений, ничуть не хуже используются для подпитки организованной преступности.  

Более того, такие деньги на постоянной основе добываются именно в результате системного совершения налоговых преступлений преступными сообществами, а не в результате банального совершения краж, грабежей и т.п.  

Введение в  ч.4 ст.35 УК РФ нового признака преступного сообщества получение прямо или косвенно финансовой или материальной выгоды, неизбежно повлечет за собой дальнейшее изменение законодательства, в частности ст. ст.174 и 1741 УК РФ. Тем более что мировая практика давно уже идет по этому пути.

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.