Адрес: https://polit.ru/news/2009/10/16/franz/


16 октября 2009, 11:59

Крупнейший европейский ритейлер Carrefour уходит с российского рынка

Крупнейшая в Европе розничная сеть Carrefour решила покинуть российский рынок. Как следует из сообщения компании, решение продать бизнес обусловлено отсутствием перспектив роста и возможностей для поглощений, что не позволяет компании стать лидером российского рынка.

При этом на других развивающихся рынках Carrefour остается, отмечает «Коммерсантъ». Сеть зафиксировала рост продаж в Бразилии и в Китае. Участники рынка говорят, что Carrefour столкнулась в России с слишком долгим оформлением недвижимости и земельных участков под собственные магазины. Переговоры о продаже бизнеса уже начались, но основных претендентов на покупку Carrefour не называет.

На российский рынок Carrefour вышла в 2007 году, зарегистрировав ООО "Карфур Рус". В этом году компания открыла два своих первых гипермаркета в Москве и Краснодаре.

Весной 2009 года стало известно о переговорах Carrefour с одним из основателей сети "Седьмой континент" — Александром Занадворовым. Французы были готовы купить 74,81%, но стороны не договорились о цене, и сделка не состоялась.

О том, что Carrefour рассматривает возможность продать подразделения на развивающихся рынках, стало известно в конце сентября, пишут «Ведомости». Руководство компании не скрывало, что приоритетом для сети было развитие во Франции, где компания получает 44% своей выручки. На втором месте в приоритетах Carrefour развитие в Испании, Италии и Бельгии (28% выручки). Лишь на последнем месте в приоритетах развивающиеся рынки.

Carrefour — крупнейшая розничная сеть в Европе и вторая в мире. Объединяет около 15,6 тыс. магазинов разных форматов в 35 странах.  Продажи за девять месяцев 2009 года — €70,2 млрд.