Франция взвешивает все "за" и "против" - продавать России вертолетоносец класса Mistral или нет. Решение пока не принято. Ни администрация Саркози, ни МИД Франции эту тему не комментируют, пишет Le Monde (перевод на InoPressa).
Один из вопросов - какие цели преследует Россия, покупая такое судно. Кроме того, Париж должен объяснить свой шаг некоторым партнерам по НАТО, в частности, прибалтийским государствам, обеспокоенным отношением России к соседям. Как отмечает Le Monde, Франция, выступившая инициатором мирного соглашения на Кавказе в августе 2008 года, "может оказаться в щекотливом положении".
Вопрос о приобретении Mistral принял политический оборот в результате публичных заявлений представителей российского флота, пытавшихся представить покупку как решенное дело и потенциальное оправдание военных действий России прошлым летом, подчеркивают авторы статьи.
Вместе с тем французские официальные лица пытаются свести значение продажи России вертолетоносца к минимуму, отмечает издание. Немалый вес имеет и перспектива таких контрактов для верфей STX в Сен-Назере и DCNS в Бресте и Лорьене.
Российская сторона хочет, чтобы еще четыре Mistral были построены на российских верфях. Однако в статье выражается сомнение, справятся ли в России с этой задачей, так как за последние 10 лет там не было создано ни одного военного судна. Французские источники категорически исключают возможность передачи России строительных чертежей. По мнению аналитика лондонского Центра европейских реформ Томаса Валасека, "дело о продаже Mistral может поднять внутри ЕС вопрос об этических нормах в сфере экспорта вооружений", пишет Le Monde.
В августе, напомним, Генштаб Вооруженных сил распространил информацию о том, что Россия намерена закупить во Франции вертолетоносец "Мистраль", а в будущем наладить совместное производство кораблей такого типа. "Пока речь идет о покупке одного корабля типа "Мистраль", но когда производство наладим, рассчитываем произвести три-четыре корабля уже на родине", - сказал начальник Генштаба ВС Николай Макаров.
Стоимость вертолетоносца, по неофициальным данным, составляет около $1 млрд.
См. также:
Григорий Гриценко. «Мистраль»: версия экономиста