НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

20 октября 2009, 13:02

РБК daily: "Росспиртпром" не прочь занять 50% российского алкогольного рынка, антимонопольщики усматривают в этом лишь намерение, поэтому разбираться пока не с чем

Государственный "Росспиртпром" расчитывает занять своей продукцией к концу будущего года как минимум 50% российского алкогольного рынка. Об этом РБК daily стало известно из имеющихся у издания копий писем, которые "Росспиртпром" рассылает региональным дистрибьюторам. Сейчас, по оценке экспертов, доля компании составляет около 16% в натуральном объеме. Пока дистрибьюторам предлагаются лишь две марки водки - "Дымка" и "Двойная белая", но известно, что "Росспиртпром" хочет заняться и продажей известных советских марок, в том числе Stolichnaya и Moskovskaya.

В одном из писем за подписью регионального менеджера по продажам компании Д. Н. Виноградова сообщается, что "в этом году государство решило вновь стать активным игроком на рынке алкоголя" по причине того, что "не может более мириться с тем экономическим ущербом, который наносит нелегальный оборот алкоголя (5 трлн руб. ежегодно)".

В письме также сказано, одной из задач "Росспиртпрома" является производство и продвижение государственных брендов, доля которых к концу 2010 года должна составить не менее 50% по России.

Замгендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов, комментируя текст письма, заявил РБК daily, что менеджеры компании на местах подчас по-разному трактуют стоящие перед ними задачи: "Хотя я и подтверждаю наше намерение занять лидирующее место на алкогольном рынке, однако по итогам следующего года ориентируюсь на более скромный показатель доли "Росспиртпрома". Это подтверждают и дистрибьюторы -  со слов одного из них, в другом письме от "Росспиртпрома" говорилось о его планах занять 40% рынка.

"Странно, что компания в разговоре с дистрибьюторами делает ставку на государственное происхождение своих брендов, поскольку те понимают, что это не является важным фактором, определяющим потребительский спрос. Возможно, тем самым "Росспиртпром" просто хочет обозначить наличие у себя административного ресурса", - считает вице-президент по маркетингу компании "Винэксим" (ТМ "Путинка") Станислав Кауфман.

Письмом "Росспиртпрома" может заинтересоваться ФАС, поскольку компания заявляет о намерении контролировать половину алкогольного рынка. Но "в данном случае мы имеем дело со своего рода декларацией о намерениях, что не является поводом для какого-то разбирательства", заявил РБК daily начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.

В свою очередь, гендиректор ГК "Русский алкоголь" Карло Радикати говорит, что намерение "Росспиртпрома" занять 50% рынка можно только приветствовать, если таким образом компания собирается заменить своей продукцией нелегальный алкоголь, доля которого сегодня оценивается примерно той же цифрой: "Чтобы достичь таких задач, необходимо иметь сбалансированный портфель брендов, сильное финансовое плечо и развитую систему дистрибуции".

Немногим ранее, напомним, стало известно, что госкомпания "Росспиртпром" собирается продавать свою продукцию через эксклюзивного партнера - "Восточно-Европейскую дистрибуторскую компанию". Замгендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов и гендиректор ВЕДК Алексей Маклаков подтвердили, что госхолдинг будет использовать компанию для сбыта своей продукции на федеральном уровне.

ВЕДК была создана 18 августа 2009 года, 100% принадлежит кипрской "Гормистар менеджмент Лимитед". Источники "Коммерсанта" рассказали, что ВЕДК - проект Василия Анисимова, совладельца УК "Металлоинвест" и компании Coalco.

При участии ВЕДК "Росспиртпром" планирует реорганизовать всю систему производства и продаж своих водок. Холдинг контролирует 58 региональных ОАО и 11 филиалов. Сейчас они сами определяют, какие бренды им производить и как их продавать.

См. также:

Для борьбы с алкоголизмом власти могут ввести госмонополию на производство и оборот алкогольной продукции

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.