НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

20 октября 2009, 00:08

"Служанка", или Кто в доме хозяин

Фильм «Служанка» (La nana), участвовавший в конкурсе III Международного фестиваля современного кино "Завтра" Себастьян Сильва снял, по его собственному смущенному признанию, которое он сделал перед показом, «за совсем маленькие деньги». Но ни дешевизна «Служанки», ни тривиальность истории про старую и некрасивую одинокую женщину достоинств фильма, к которым относятся складный сценарий и игра актеров, не умаляют. Каталина Сааведра, сыгравшая злющую домомучительницу Ракель в богатом доме, с ролью справилась отлично, в том числе благодаря суровой внешности и нешуточной комплекции. Астрид Линдгрен вполне могла задумать свою фрекен Бок именно такой – дикой огромной теткой со злыми глазами и сжатыми в нитку габами, которая уверена, что без нее все просто жить не могут, потому что она самая главная и самая нужная.

Ракель, подобно фрекен Бок, крепко сжала в мозолистом кулаке всю семью, включая бесхребетных интеллигентных хозяев. С детьми она и вовсе не церемонится, запросто закладывает хозяйского сынка, еженощно мастурбирующего и якобы пачкающего простыни, а старшую дочь просто ненавидит и делает все возможное, чтобы та поскорее умерла голодной смертью. Чтобы хоть как-то ослабить железную хватку Ракель, хозяйка решает нанять еще одну служанку, но демоническая женщина в кружевном передничке легко выживает сначала молоденькую и наивную перуанку: «Тут тебе не Перу», а потом и видавшую виды старуху Софи. Что характерно, прием, которым пользуется чилийская фрекен Бок, - коронный трюк Карлсона – смачно щелкнуть замком перед носом врага, оставив его бесноваться за дверью. И при том, что никаких спецэффектов в этом очевидно недорогом фильме нет, увесистая бабка Софи, ползущая по краю крыши негостеприимного дома, в котором свирепствует Ракель, – зрелище сильное. Драка служанок в фильме тоже хороша.

Жизнь героев меняется, когда в доме все-таки появляется новая служанка, Люси. Здоровенная деревенская девка, простая и душевная, как Карлсон, разбивает толстый слой льда на сердце неприступной Ракель и возвращает дому давно забытые мир и покой.

Некоторые сцены вполне могут вызвать слезы умиления у женщин из сферы обслуживания. Кстати, герои фильма тоже периодически плачут, но, в общем, по делу.

Елена Савина

См. также:

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.