Вчера завод Volkswagen (VW) в Калуге объявил о запуске линии полной сборки. «На новой линии сможем собирать до пяти моделей одновременно», - рассказал представитель «Фольксваген рус» Владимир Шульц. С 2007 г. автомобили на заводе VW в Калуге собирались крупноузловым методом, то есть соединялись готовый кузов и подвеска.
Сейчас на заводе собираются Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan, до конца 2010 г. будут запущены Passat и Skoda Fabia, пишут «Ведомости». Пятой станет новая бюджетная модель VW, разработанная специально для российского рынка, ее выпуск в Калуге ожидается с мая 2010 г. По словам Шульца, «это будет седан на базе Polo, похожий на Jetta», ориентировочная стоимость новой модели составит 440 000 руб. Название авто еще не утверждено.
Одним из первых новинку увидел прибывший вчера на завод премьер Владимир Путин. По его словам, «это перспективная модель по качеству и по цене». «Коммерсантъ» пишет, что премьеру предложили провести тест-драйв нового Tiguan. Машина Путину понравилась, но он признался, что все равно больше любит «Ниву», ведь «своя машина всегда лучше».
До кризиса VW планировала ежегодно производить в России 80 000 бюджетных авто. «Время новостей» отмечает, что настоящая полная сборка появится, когда для нее начнут использоваться детали, произведенные в России. Пока что завод использует комплектующие импортного производства. К 2010 году VW намерена достичь 25%-ной локализации производства. Сейчас самая высокая локализация у Ford – 30%.
В 2008 г. российский завод VW собрал 63 000 машин. На данный момент на заводе работает 1800 человек. В следующем году число рабочих планируется довести до 3000 человек. Кризис никак не отразился и на инвестиционных планах компании -- из запланированных к вложениям в российское производство 774 млн евро уже потрачено 550 млн. Остальные будут использованы в течение будущего года.
Volkswagen Group — один из немногих концернов в России, который смог увеличить свою долю на падающем рынке. По данным АЕБ, за январь — август 2009 г. марка Volkswagen получила дополнительно 1,3% рынка. Эксперты объясняют это тем, что у VW разнообразный модельный ряд и присутствие практически во всех ценовых группах, что позволяет ей быстро реагировать на изменения рынка.
Эксперты VW прогнозируют, что в 2018 г. по сравнению с 2008 г. российский рынок вырастет на 30% и войдет в пятерку крупнейших в мире, а продажи составят 3,6 млн автомобилей в год.
Вместе с тем стоит напомнить, что, по данным Росстата, в январе-сентябре текущего года производство легковых автомобилей в России снизилось в 2,7 раза, на 62,3%.