НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

22 октября 2009, 12:51

Минэкономразвития предложило отказаться от обязательного бесплатного дублера платной дороги

Вчера замминистра экономразвития Андрей Клепач предложил отказаться от обязательного дублера платной федеральной дороги. Он объяснил, что в таком случае большую часть магистральных трасс можно будет сделать платными, при условии, что проезд будет недорогим.

Проезд по участку трассы Москва – Санкт-Петербург Минтранс оценивал в 3,6 руб. за 1 км, то есть получается около 150 руб. за весь участок, отмечают «Ведомости». Согласно закону «О платных автомобильных дорогах», построить платную трассу в России можно, только если у нее есть бесплатный альтернативный маршрут

В Минэкономике объяснили, что за последние 2 года автопарк вырос на 20%, протяженность автодорожной сети также увеличилась, но средств бюджета не хватает, чтобы строить дороги прежними темпами, поэтому строительство платных дорог — единственный выход. В ведомстве надеются, что отмена правила об обязательном дублере позволит привлечь в автодорожную отрасль дополнительные инвестиции, так как инвесторам будет легче вернуть вложенные средства. Действующие дороги, которые требуют реконструкции, после тоже можно сделать платными, считают в Минэкономики.

В Минтрансе рассказали, что пока предложение об отмене обязательного бесплатного дублера не обсуждалась и уже действующие проекты по строительству платных трасс будут реализовываться только при наличии дублирующих.

Все платные российские дороги будут переданы в управление создаваемой сейчас госкомпании «Автодор».Планируется, что за 20 лет на сборах за проезд госкомпания должна заработать 9,6 трлн руб. В список передаваемых трасс уже включены М5 Урал, М8 Холмогоры, М9 Балтия, М3 Украина, М6 Каспий и другие.

В редакционном материале «Ведомостей» отмечается, что отказ от дублеров Минэкономики придется защищать в Конституционном суде, поскольку это ограничивает свободу передвижения граждан. Издание отмечает, что прежде всего выгоду от инициатив Клепача получит «Автодор», ведь автовладельцы «будут платить ему как представителю государства еще один квазиналог, кроме существующего транспортного налога, ОСАГО, импортных пошлин, госпошлин при покупке и регистрации, оплаты техосмотра».

Специалисты считают, что отмена альтернативных бесплатных дорог не гарантирует постоянного потока автомашин по платной трассе, так как «автомобилисты, возмущенные ущемлением своих прав, будут искать «козлиные тропы»: может быть, через какие-то села, деревни». «Такие предложения очень похожи на политическую провокацию. Отсутствие бесплатного объезда может вызвать массовые протесты и перекрытие дорог», – заявил «Независимой газете» лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.