Госдума внимательно отслеживает обострившуюся ситуацию с водителями депутатов. Об этом сегодня заявил председатель комитета нижней палаты по регламенту и организации работы Отари Аршба, сообщает «Прайм-ТАСС».
Комментируя появившуюся в четверг информацию о том, что шоферы, обслуживающие народных избранников, намерены сегодня объявить забастовку в знак протеста против сокращения зарплаты с 1 января он отметил, что «мы отслеживаем проблему в течение 7 месяцев с момента получения первого сигнала».
Аршба подтвердил тот факт, что среди водителей звучали «призывы не выпускать машины (из гаража), но транспорт работает, все машины сегодня вышли». При этом он не согласился с утверждениями о том, что предложенная шоферам новая система оплаты труда, как правило, приводит к уменьшению доходов. «Давайте посмотрим, как это будет в феврале и в марте. Мы обязательно будем мониторить ситуацию», - пообещал он.
«Первые сигналы, которые к нам поступали, заключались в том, что они на 2-3 дня задерживали авансовые платежи», – сказал Аршба. – «На сегодняшний день задержка составила порядка семи дней, что вызвало дополнительное раздражение у водителей, равно как и уведомление со стороны руководства компании своим водителям о том, что с нового года им будут изменены условия оплаты, – продолжил он. – Они не станут меньше или больше, но будет введена фиксированная ставка плюс бонусная система».
По словам парламентария, указанная система «предполагает поощрение именно работающих людей, а не какую-то уравниловку». Вместе с тем он считает необходимым дать необходимые пояснения водителям, чтобы устранить недопонимание.
Накануне в СМИ появилась информация, что водители, обслуживающие депутатов Госдумы, решили объявить забастовку в четверг, 22 октября, в знак протеста против сокращения зарплаты с 1 января следующего года в три раза.
Один из сотрудников компании «СчетСпецТранс», работающий с народными избранниками, подтвердил, что «в четверг, в 06.30 мск шоферы начинают забастовку».
По утверждению водителя, руководство «Счет Спец Транс» заставило ранее на этой неделе подписать водителей новый договор, по которому они будут получать с 1 января 2010 г 50 руб за час работы. «Если сейчас мы получаем 1,66 тыс рублей за смену, то нам придется работать по 14-16 часов, чтобы заработать 750 рублей», - заключил собеседник.
Помимо предстоящего урезания зарплаты, водители думского гаража негодуют по поводу того, что они «не получили аванс за октябрь, который обычно приходит 7 октября». Он также пожаловался на то, что после многочасовой смены шоферам приходится стоять по два-три часа в очереди на мойку, а также на «крайне плохие условия труда», в частности, «необорудованность автобазы».