Премьер Владимир Путин назначил Сергея Тарасова председателем правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги".
Сергей Борисович Тарасов родился в 1959 году во Фрунзе Киргизской CCР. В 1982 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности "судостроение и судоремонт". В 1981-1982 годах - секретарь комитета ВЛКСМ факультета, с 1982 по 1986 год - заведующий отделом Октябрьского РК ВЛКСМ. С 1986-го по 1989-й - замдиректора фирмы "Ленэкспо" в/о "Экспоцентр" ТПП СССР. В 1989-1991 годах - начальник отдела Совместного предприятия "Компан". В 1991-1992-м - гендиректор ТОО "Тарис". С 1992 по 1995 год - заместитель генерального директора АОЗТ "УНИО". В 1995-1996-м - генеральный директор ТОО "Тарис". В 1997-1998 годах - председатель Санкт-Петербургской общественной организации "Адмиралтейская перспектива".
С 1998 по 2002 год Тарасов был депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга второго созыва, затем его председателем.
С 2000-го по 2003-й обучался в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете международных отношений.
C 2002 года - депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга третьего созыва. C 12 ноября 2003 года - вице-губернатор Санкт-Петербурга, член правительства Санкт-Петербурга. Отвечал за политику Санкт-Петербурга в сферах науки, образования, культуры и СМИ, молодежной политики и спорта.
С 2008 года - член Совета Федерации, представитель администрации Санкт-Петербурга в СФ. Член Комитета Совета Федерации по образованию и науке, член Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму и член Комиссии Совета Федерации по культуре.
По данным "Коммерсанта", Тарасов наотрез отказывался уходить в отставку на пост сенатора, однако его деятельность на посту вице-губернатора вызвала недовольство Матвиенко, и она настояла на переводе.
15 октября 2009 года Тарасов вошел в состав наблюдательного совета Государственной компании "Российские автомобильные дороги". Председателем совета назначен Сергей Собянин - зампредседателя правительства, руководителя аппарата правительства. Также в совет вошли заместитель министра транспорта Олег Белозеров, аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын (по согласованию), председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин, министр транспорта Игорь Левитин, замминистра финансов Александр Новак, председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Николай Рыжков (по согласованию), заместитель министра экономического развития Олег Савельев, руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум (по согласованию), председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарев (по согласованию).
ГК "Автодор" была учреждена Федеральным законом от 17 июля 2009 года. Основными ее функциями являются, в частности, "осуществление полномочий заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, в том числе капитальном, и содержании автомобильных дорог государственной компании и объектов дорожного сервиса за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников финансирования, а также согласование размещения объектов придорожной инфраструктуры в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и размещение таких объектов". Кроме того, компания сможет распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ей дорог с правом извлечения дохода, причем без возможности их отчуждения.
Госкомпании переданы 18 300 км автодорог федерального значения (ими ранее заведовал "Росавтодор", в том числе 6 100 км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12 200 км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации.
"У нас есть план работы по этому закону. Мы должны за 6 месяцев подготовить необходимую нормативно-правовую базу", - сказал в июле министр транспорта Игорь Левитин. Его заместитель Олег Белозеров назвал охарактеризовал создание ГК "Автодор" как "новый толчок развитию дорог".
Вместе с дорогами ГК "Автодор" получает и бюджетное финансирование на их развитие. По проекту транспортной стратегии России в 2010-2030 годах из федерального бюджета на эти цели планируется направить 39 трлн 127 млрд рублей. Впрочем, это касается всех федеральных дорог, а не только тех, что находятся в управлении "Автодора".
Ранее, выступая на Госсовете, глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина сказала, что для того, чтобы привести в порядок российские дороги, потребуется 270 лет. Российский экономист, глава Института проблем глобализации Михаил Делягин отмечал, что менее 40% федеральных и лишь четверть региональных дорог соответствует установленным в стране требованиям, только 8% федеральных дорог имеют многополосную проезжую часть. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев заявлял, что за 2008 год на дорогах в России пострадали 300 000 человек, погибли 30 000, большая часть - на федеральных трассах.