Финская Kesko заинтересовалась уходящей из России Carrefour и хочет вывести на российский рынок свою сеть супермаркетов K-Food. Кроме Kesko, на площади Carrefour претендуют крупнейшие игроки рынка ритейла - "Лента", "О’Кей", "Ашан" и X5 Retail Group, пишет РБК daily.
Об интересе Kesko к российским площадям Carrefour заявил главный финансовый директор компании Ария Тальман. А в сентябре финский ритейлер, управляющий в России магазинами товаров для ремонта K-Rauta, объявил о планах развития своей продуктовой розницы - K-Food. Со слов директора российского отделения K-Rauta Микко Пасанена, сеть должна была расширяться как за счет открытия собственных магазинов, так и за счет возможных сделок M&A. По всей видимости, подчеркивает РБК daily, "финны предпочли покорять Россию за счет поглощений, на которые компания планирует потратить "значительные средства".
В российском активе Carrefour - два магазина в Москве и Краснодаре, до конца года планируется запустить еще один в Липецке. Общая площадь магазинов составляет около 27,5 тыс. кв. м. В российском портфеле французов находится и ряд предварительных соглашений по аренде площадей, в том числе в столичном торговом центре "Ривер Молл". По-видимому, пишет издание, эти соглашения будут разорваны и не войдут в сделку.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что крупнейшая в Европе розничная сеть Carrefour (объединяет около 15,6 тыс. магазинов разных форматов в 35 странах, продажи за девять месяцев 2009 года - €70,2 млрд) решила покинуть российский рынок. Как следует из сообщения компании, решение продать бизнес обусловлено отсутствием перспектив роста и возможностей для поглощений, что не позволяет компании стать лидером российского рынка.
При этом, подчеркивал "Коммерсант", на других развивающихся рынках Carrefour остается. Сеть зафиксировала рост продаж в Бразилии и в Китае. Участники рынка говорят, что Carrefour столкнулась в России со слишком долгим оформлением недвижимости и земельных участков под собственные магазины. Переговоры о продаже бизнеса уже начались, но основных претендентов на покупку Carrefour не называет.
На российский рынок Carrefour вышла в 2007 году, зарегистрировав ООО "Карфур Рус", открыла тогда два своих первых гипермаркета в Москве и Краснодаре.
Весной 2009 года стало известно о переговорах Carrefour с одним из основателей сети "Седьмой континент" - Александром Занадворовым. Французы были готовы купить 74,81%, но стороны не договорились о цене, и сделка не состоялась.