"Нормальный самолет. Hawker, 125-800, бизнес-класс. Нормальный самолет у них, хорошие стандарты. Все формы проходит за границей, в Великобритании", - говорят в авиакомпании "С-ЭЙР", гендиректор которой Марат Ромашкин погиб в результате крушения это "нормального" самолета (известного и как BAе-125-800) 26 октября под Минском.
Главред журнала Skrzydlata Polska Гжегож Собчак, к которому также обратилось за комментариями European Radio for Belarus, с этим соглашается, полагая, что причиной катастрофы самолета могло быть что угодно, но не недостатки в конструкции.
"Конструкция этого самолета не такая уж и новая: его начали изготавливать еще в середине 1960-х гг. Однако сам факт того, что самолет стоит в производстве так долго, свидетельствует о том, что самолет хороший. Иначе его бы давно сняли с производства. А у меня есть информация, что сделано уже больше 1000 таких самолетов - только сейчас их производят под названием Hawker-800. Нельзя сказать, что катастрофу предрекла его дурная слава как самолета с высокой степенью аварийности. Это неправда. Это может быть причина техническая и связана даже с его обслуживанием, касающаяся конкретного экземпляра модели. Или это может быть ошибка пилота - и такое случается", - говорит польский журналист.
Вместе с тем в Польше самолеты этого класса не особо распространены, добавляет он, подчеркивая также, что "в Польше есть такая практика, что большинство владельцев самолетов такого класса имеют иностранную регистрацию", "поэтому сложно определить, кто хозяин - поляк или нет".
"Это самолет класса Business Jet, подобных самолетов у нас, может, и насчитается несколько десятков. Но именно Hawker-125 вряд ли кто-то в Польше использует. Впрочем, он и в остальной Европе не особо популярен, но там сотни подобных машин", - сообщил Гжегож Собчак.
См. также:
На месте крушения российского самолета под Минском найден один из черных ящиков