Сенатор Александр Торшин, который вел заседание верхней палаты во время правительственного часа с участием министра внутренних дел Рашида Нургалиева дал небольшое интервью корреспонденту «Полит.ру» Льву Файнбергу.
Признался ли министр в том, что даже не может уволить сотрудников, попавшихся на нарушениях?
Я не хочу переложить ответственность на гражданское общество, нет конечно, но легче всего критиковать. Как раньше говорили — «подъем сельского хозяйства дело всенародное», — мне кажется, мы должны очень помочь нашей милиции и укомплектовать кадрами серьезными, и укрепить материальную базу, и повысить спрос. Вот это главное. А так на самом деле это махина такая большая, которая называется «МВД России». Хотя я уже несколько раз высказывал эту крамольную мысль — у нас МВД не отвечает собственному названию: у нас что, внутренними делами являются только правоохранительные дела? Нет, я думаю, что надо как-то изменить законодательство, чтобы внутренние дела были действительно внутренними делами или переделать как-то в министерство по делам полиции. Опять, высказываю свою точку зрения, не будучи профессионалом, просто как гражданин, хорошо знающий правоохранительную систему.
Вы согласны с тем, что милицию надо реформировать? Или как депутат Сергей Абельцев потребовал закрыть дискредитировавшуюся милицию и воссоздать полицию?
Реформирование под корень, это не наше, для России не подходит, очень большая страна. Такие реформы годятся для меньших стран с меньшей территорией и меньшими проблемами, чем у нас. Здесь надо больше дать полномочий на субъектовый уровень при хорошем контроле из центра, потому что как милиция работает и живет на Кавказе, это одно, на Дальнем Востоке — совершенно другое, в Москве — третья ситуация. И каждый раз нужны отдельные специфические подходы. Вот как это сделать, давайте вместе подумаем.
Спасибо.