Дилерский холдинг "Лада-Сервис", который на 100% принадлежит «АвтоВАЗу», ищет способы привлечь финансирование, пишет «Коммерсантъ». Дилер, на долю которого приходится около 25% продаж завода, просит разрешение у «АвтоВАЗа» провести допэмиссию акций. Об этом говорится в письме президента "Лады-Сервис" Александра Пронина на имя вице-президента по корпоративному управлению «АвтоВАЗа» Полины Гришиной. Это предложение будет рассмотрено на совете директоров «Лады-Сервис».
Для выкупа допэмиссии "Лады-Сервис" существует три варианта, рассказали источники газеты. Докапитализацию осуществляет сам «АвтоВАЗ», акции компании реализовываются внешнему инвестору или же доля выкупается менеджментом "Лады-Сервис".
Эксперты уверены, что покупателей будет найти непросто. «АвтоВАЗ» сейчас сам остро нуждается в финансировании - долг завода к концу года может превысить 75 млрд руб. Текущий долг "Лады-Сервис", по данным компании, составляет примерно 4 млрд руб. С начала года в 12 из 76 дилерских предприятий "Лады-Сервис" уже началась процедура банкротства.
В случае выкупа акций сторонним инвестором завод может потерять контроль в "Ладе-Сервис" и лишиться гарантированного канала сбыта, отмечают эксперты. Только за три квартала 2009 года через "Ладу-Сервис" было реализовано автомобилей примерно на $458,173 млн.
"Лада-Сервис" — дочернее предприятие «АвтоВАЗа», создано в 2007 году. У дилерского холдинга – 76 центров, которые специализируются на реализации и сервисном обслуживании автомобилей Lada.
См. также:
Российские власти опровергают информацию СМИ о масштабных сокращениях на "АвтоВАЗе"
На дилерских складах «АвтоВАЗа» выявлена недостача 15 тысяч автомобилей