Подмосковные налоговики решили взимать налоги с пустующих рекламных щитов, пишут «Ведомости». Сотрудники инспекции № 14 отметили, что щиты не совсем пустые - на них указан телефон их владельца, компании «Рекламная сеть Подмосковья — Медия». Поэтому инспекторы в ноябре 2008 г. доначислили компании 2,61 млн руб. единого налога на вмененный доход (ЕНВД), пеней и штрафа за 2006-2007 гг.
Компании удалось оспорить решение инспекции в суде. Она сослалась на то, что имеет право размещать контактную информацию о себе и заниматься саморекламой без уплаты налогов, ведь название компании и ее телефон размещены в углу щита, как это делают другие операторы наружной рекламы
В 2004 г. Минфин и ФНС указали, что платить налог со щитов с саморекламой не нужно, поскольку это не предпринимательская деятельность.
Эксперты отмечают, что ЕНВД платит подавляющее большинство операторов наружной рекламы, однако из-за кризиса пустует около 50% рекламных щитов, соответственно, упали и налоговые выплаты. Эксперты говорят, что операторы платят налог вне зависимости от заполняемости щитов, иначе их пришлось бы официально выводить из эксплуатации.