Главным следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре России официально предъявлено обвинение уроженцам Москвы Никите Тихонову, 1980 года рождения, и Евгении Хасис, 1985 года рождения, в убийстве адвоката Межреспубликанской коллегии адвокатов Москвы Станислава Маркелова и внештатного корреспондента издательства «Новая газета» Анастасии Бабуровой по п.п. «а», «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц, совершенное организованной группой), сообщает пресс-служба СКП.
Тихонов и Хасис были задержаны 3 и 4 ноября 2009 года в результате совместных следственно-оперативных мероприятий, проведенных следователями Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России и оперативными сотрудниками ФСБ и МВД России.
Следствие проверяет причастность Тихонова и Хасис к совершению других преступлений. Следствие ходатайствует перед судом об избрании в отношении обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу.
Ранее появилась пока что официально не подтвержденная информация, что 3 ноября в ходе спецоперации были задержаны два бывших члена организации «Российское национальное единство» (РНЕ) – молодой человек и девушка. Она якобы следила за перемещениями Маркелова и Бабуровой, сообщая о них своему напарнику-убийце.
Неизвестный застрелил Станислава Маркелова из пистолета с глушителем днем 19 января, в центре Москвы, около метро «Кропоткинская», спустя полчаса после окончания пресс-конференции, которую он провел в Независимом пресс-центре. Вместе с адвокатом была убита корреспондент «Новой газеты» Анастасия Бабурова, которая попыталась преследовать стрелявшего.
Убийство вызвало широкий общественный резонанс. Маркелов вел ряд громких дел, а незадолго до убийства занимался тем, что пытался оспорить условно-досрочное освобождение Юрия Буданова. Кроме того, адвокат часто представлял интересы анархистских и пацифистских движений, у которых возникали проблемы с правоохранителями, активно выступал против нацистских и профашистских движений. Также он представлял интересы журналиста Михаила Бекетова, конфликтовавшего с химкинскими властями. Кроме того, была версия, что Маркелова застрелили из-за оказавшейся в его руках базы данных милицейских осведомителей.
См. также: