Строительство собственного международного терминала «Шереметьево-3» обошлось «Аэрофлоту» почти вдвое дороже, чем предполагалось в начале, пишут «Ведомости».
Строительство «Шереметьево-3» началось в 2005 г.. На тот момент, по оценке тогдашнего гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова, затраты на проект составляли $430 млн. Однако на середину 2009 г. затраты на строительство терминала составили уже $785,8 млн. Только с начала этого года сумма увеличилась почти на 22%, или на $140 млн, причем $28,2 млн из этой суммы пришлось на разницу курсов валют, а $29,2 млн — это проценты по кредитам, отмечает газета.
Лимит кредитных линий по этому проекту во Внешэкономбанке и ВТБ составляет $923 млн. Изначально этот лимит не превышал $500 млн, но потом несколько раз пересматривался, рассказали источники газеты в ВЭБе. Авиаперевозчик должен будет расплатиться по кредитам к 2022 году.
Акционерами «Шереметьево-3», кроме «Аэрофлота» (52,82% акций), являются Внешэкономбанк (25%) и ВТБ (22,18%).
В «Аэрофлоте» сообщили, что уже через 10 дней самолеты авиакомпании в Сочи и Магадан начнут летать из нового терминала «Шереметьево-3», а к 6 февраля 2010 г. терминал будет обслуживать 110 международных и более 60 внутренних рейсов «Аэрофлота», его «дочек» и других компаний. Изначально планировалось, что третий терминал «Шереметьево» на 12 млн пассажиров заработает в конце 2007 года.