
Егор Гайдар. фото Наташи Четвериковой
«Егор был человеком, который пришел в нужное время на нужное место. Он создал некоторую доктрину, которая была с одной стороны, имела экономическое содержание, а с другой стороны была политической, и поэтому могла быть употреблена для государственного реформирования», - заявил Виталий Найшуль.
По его словам, Егор Гайдар «был человеком умным, элитарным, не в смысле количества золотых колец на пальцах, а в смысле происхождения. Всем известно, кто был его дедом, какая у него была родня, и Егор - это крупная личность, соразмерная, так сказать, его отцу и, может быть, даже его деду. Думаю, что это чувство предков за плечами у него было всегда. Я думаю, что люди разных взглядов и убеждений по-разному оценивают его деятельность, но это крупная фигура, в этом нет никаких сомнений».
«Мне кажется, он был человеком смелым и решительным. Аналитики думают, а практические деятели действуют. Но аналитики только и могут делать, что думать, а практические деятели только и могут, что действовать, а Егор Гайдар был и тем, и другим. Он в тех ситуациях, когда мог действовать, а мог не действовать, действовал», - подчеркнул Виталий Найшуль.
Он отметил, что это касается всей группы экономистов «Змеинки», которые стали осмысливать советскую экономику, «эта группа вообще была достаточно яркая, потому что фактически ей замены не нашлось. Но Егор, безусловно, был одним из самых ярких людей в этой группе».