28 марта 2024, четверг, 23:34
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

15 февраля 2010, 15:43

«Росавтодор» за 5 лет потратит на строительство дорог 1,5 трлн рублей

12 февраля правительство России утвердило программу деятельности госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Росавтодор") на 2010—2015 годы, а Минтранс разработал методику расчета платы за проезд по платным дорогам или платным участкам бесплатных дорог. Программа является лишь первым шагом по реализации долгосрочной стратегии по созданию сети скоростных автодорог с протяженностью до 20 тыс. км к 2030 году, пишет «Газета»

Как сказано в документе, эти дороги планируется сделать конкурентоспособными, а в перспективе нескольких лет даже окупаемыми. Издание отмечает, что уже в этом году придется платить за проезд по трассе "Дон", а в Москве хотят построить платные дублеры Кутузовского проспекта и Ленинградского шоссе.

В 2010 году в доверительное управление госкомпании будут передаваться трассы, которые должны стать платными или участки на которых должны стать платными. Пока "Роставтодору" переданы трассы М-1 "Беларусь" и М-4 "Дон". Впоследствии в доверительное управление будут переданы 122 км автодороги М-3 "Украина", 259 км автодороги М-10 С "Москва — Санкт-Петербург" и 54 км Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Также проект предусматривает реконструкцию и дальнейшую платную эксплуатацию трассы Санкт-Петербург – Вологда – Казань – Оренбург – граница с Казахстаном на участке в Татарстане и на обходе Вологды в Вологодской области, а также кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области.

Издание отмечает, что сейчас в России действует только одна платная дорога — в Липецкой области в объезд села Хлевное. Протяженность трассы — 18 км, плата для легковых автомобилей за километр составляет 1,14 рубля. Однако говорить о том, что эта же стоимость будет установлена на остальных дорогах, преждевременно. Методика Минтранса предполагает учитывать и протяженность дороги, и регион, по которому она проходит.

Издание отмечает, что с 2010 по 2015 годы на реализацию программы планируется потратить 1,575 трлн рублей, причем на реконструкцию и строительство дорог уйдет 1,487 трлн. Проектно-изыскательские работы обойдутся в 35,7 млрд рублей, а доверительное управление дорогами — в 76 млрд.

См. также:

 Минтранс: строительство платной дороги Москва - Санкт-Петербург начнется в 2010 году

Новым главой «Росавтодора» стал Сергей Костин

Содержание «Автодора» может обойтись бюджету в 13,9 млрд рублей за шесть лет

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.