В Госдуму внесены поправки к закону "О рекламе", которые запрещают автоматическую рассылку рекламы на мобильные телефоны, пишет «Коммерсантъ». Издание отмечает, что действующее законодательство и так формально не разрешает такие SMS, если набор номера или рассылка сообщений производится автоматически без участия человека. Однако автор поправок, единоросс Максим Коробов, утверждает, что эта норма несовершенна.
Еще в 2007 году один из абонентов МТС пожаловался на то, что при запросе баланса ему приходили SMS типа "Флиртуй, знакомься, найди свою любовь и новых друзей". Тогда антимонопольщики возбудили против оператора дело по факту нарушения рекламного законодательства. Но МТС удалось убедить Высший арбитражный суд в том, что рассылка осуществляется при помощи человека, который отбирает абонентов, и поэтому не является автоматической.
Согласно внесенным поправкам, рассылка рекламы не допускается, даже если к этому причастен человек. Кроме того, в законе четко не прописано, что такое предварительное согласие абонента на получение рекламы. По предложению депутата, такое согласие должно быть непременно письменным.
В МТС напоминают, что в абонентские договоры включен пункт, по которому клиент в любой момент может отказаться рекламных рассылок. По данным компании, от них отказалось около 5% абонентов. Такой же пункт есть в "МегаФоне", а с этого года его ввел в свои договоры с абонентами и "Вымпелком".