НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

28 апреля 2010, 17:43

Издание Dziennik о катастрофе с Качиньским: Бюро охраны правительства не организовало транспорт ни с одного из дополнительных аэродромов

"Бюро охраны правительства (BOR) не подготовило транспорт для президента и остальных членов делегации ни с одного из аэродромов, рекомендованных как запасные. Именно поэтому пилотам Tu-154 M пришлось садиться на аэродроме под Смоленском, хотя они знали о запасных местах посадки", - пишет польское издание Dziennik об авиакатастрофе с Лехом Качиньским и другими представителями руководства Польши.

"До настоящего момента мы располагали только информацией российской стороны о том, что именно диспетчеры аэродрома под Смоленском рекомендовали экипажу Tu-154 M садиться в другом месте, например, в Витебске или Минске. Однако, несмотря на туман, ограничивавший видимость, пилоты решили совершить посадку в Смоленске", - подчеркивает в своем материале Мачей Дуда (перевод на ИноСМИ).

Газете Dziennik, отмечает он, удалось выяснить, что задолго до старта самолета с президентом Качиньским командование 36-го специального полка транспортной авиации внесло в план полета в качестве запасных именно аэродромы в Витебске и Минске.

"Да, эти два аэродрома - в Витебске и Минске - были включены в план полета", - подтвердил пресс-секретарь командования ВВС Польши, подполковник Роберт Купрач.

"Перед вылетом в Смоленск пилот получил информацию о запасных аэродромах, на которых он мог бы посадить самолет в случае, если посадка в Смоленске была бы невозможна", - сообщил Dziennik полковник Збигнев Жепа, пресс-секретарь Генеральной военной прокуратуры.

"Почему экипаж в таком случае не принял решения произвести посадку в Витебске или Минске? Одной из причин могло быть то, что с этих аэродромов Бюро охраны правительства не организовало дополнительный транспорт для президентской пары, политиков, военачальников и остальных пассажиров", - пишет автор материала в Dziennik.

"Почему Бюро охраны правительства не обеспечило дополнительных автоколонн для Леха Качиньского и сопровождавших его гостей? Потому что его не проинформировало командование 36-го специального полка транспортной авиации, готовившее план полета", - добавляет он.

"У нас, действительно, не было такой информации, поэтому мы не могли обеспечить безопасность этих аэродромов", "если бы мы располагали информацией, что самолет совершит посадку на запасном аэродроме, нам бы, несомненно, удалось это сделать и подготовить транспорт", - сказал пресс-секретарь Бюро, майор Дариуш Александрович.

Почему Бюро охраны правительства ничего не знало? "Инструкции не накладывают на военно-воздушные силы обязательств информировать Бюро охраны правительства о запасных аэродромах, включенных в план полета", - заявил подполковник Купрач, пресс-секретарь командования польских ВВС.

За обеспечение безопасности аэродромов в Витебске и Минске ответственна российская Федеральная служба охраны, подчеркнули в польском Бюро охраны правительства, а "раз ни мы, ни ФСО ничего не знали, это означает, что командир Tu-154 M еще до вылета принял решение садиться только под Смоленском".

"Но действительно ли армия не была обязана информировать Бюро охраны правительства о запасных аэродромах?", - вопрошает журналист Dziennik.

"Времена изменились, изменилась политика. Мы всегда сообщали им о запасных аэродромах. Они знали, где мы в конце концов приземлимся. Даже если что-то менялось, мы были с ними в контакте. Бюро охраны правительства и МИД всегда удавалось организовать дополнительный транспорт", - говорит экс-командир 36-го специального летного полка, полковник Томаш Петшак.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.