Премьер-министр Владимир Путин обсудил сегодня с председателем правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергеем Костиным вопрос о возможности заключения с инвесторами контрактов на весь срок службы автомобильных дорог и других объектов инфраструктуры, сообщает «Прайм-ТАСС».
По словам главы компании мировой опыт показывает, что такая практика позволяет сэкономить вложения в инфраструктуру, строительство и дальнейшее содержание до 25%.
«Но у нас пока такой практики и такого опыт нет, - признал Костин. - Мы планируем одну из дорог - это М1 Москва-Беларусь. Уже приступили к конкурсной документации, и надеюсь, что уже на следующий год мы такой конкурс проведем. Возможно, придется внести изменения в законодательство».
В ходе встречи Путин поинтересовался, а когда сама компания собирается брать дороги в долгосрочную аренду. Костин сказал, что 30 апреля первые две дороги - М4 "Дон" и "Москва- Новороссийск", а также дорога от Москвы до границы с Белоруссией переданы компании в доверительное управление. «С 1 мая мы приступили к полноценному выполнению обязанностей заказчика», - сказал он.
Долгосрочная аренда дороги предполагает ее реконструкцию, приведение к первой категории, работу с объектами сервиса, а также создание платных участков.
В этой связи глава госкомпании высказался за то, чтобы раздвинуть те рамки, которые сегодня запланированы программой, которая рассчитана на 2010-2015 годы. «Все долгосрочные контракты, которые увязывают и подготовку территории, и дальнейшее строительство, они все уходят за этот цикл, - заметил он. - Поэтому желательно рамки всего периода раздвинуть на 15-20 лет».
«Вот тогда можно будет, во-первых, работать с инвесторами, - уверен Костин. - Сейчас по операторским контрактам к нам приходят заинтересованные строительные фирмы: китайские, турецкие, европейские. Но проблема, на мой взгляд, в том, что нет долгосрочной программы».
См. также:
«Росавтодор» за 5 лет потратит на строительство дорог 1,5 трлн рублей
Минтранс: строительство платной дороги Москва - Санкт-Петербург начнется в 2010 году
Новым главой «Росавтодора» стал Сергей Костин
Содержание «Автодора» может обойтись бюджету в 13,9 млрд рублей за шесть лет