Впервые с момента начала кризиса российский авторынок показал растущие показатели по продаже новых автомобилей в апреле текущего года. Таким образом, продажи увеличились сразу на 20%. Издание «Коммерсант» пишет, что восстановлению рынка помогла программа утилизации.
12 мая Ассоциация европейского бизнеса опубликовала итоги продаж новых автомобилей в России в январе—апреле. По данным АЕБ, за четыре месяца они упали на 13%, до 456,2 тыс. машин, но в апреле выросли на 20%, до 163,3 тыс. штук. Самой продаваемой маркой осталась российская Lada, за которой следуют Chevrolet, Kia и Renault.
Такой рост впервые отмечен с октября 2008 года, когда кризис вступил в Россию.
Однако, по мнению экспертов ассоциации, даже столь существенный рост в АЕБ - не признак быстрого восстановления рынка.
«Во-первых, апрельский рост высчитан к прошлогоднему апрельскому падению на уровне 53%. Во-вторых, хоть рынок и оправляется от кризиса, он по-прежнему сохраняет волатильность, и ряд марок (например, Mazda, Opel и Nissan) в апреле показали ощутимое падение продаж», - отмечают эксперты.
Влияние программы утилизации автомобилей "особенно убедительно в нижнем ценовом сегменте", говорит глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Тома. Программа сильно подстегнула спрос на модели Lada — самые доступные на данный момент в России. Марка Lada выросла в апреле вдвое быстрее рынка — сразу на 54%.
Однако иномарки, попадающие под программу утилизации, также пользуются повышенным спросом, отмечают в АЕБ. Самой продаваемой иномаркой по итогам апреля стал Logan, вторую строчку занял Ford Focus (оба продаются по программе).
В свою очередь, в АЕБ отметили, что в апреле росли продажи даже тех брендов, которые под утилизацию не попадают. Например, сразу на 46% выросли продажи Kia (из ее моделей в программу включены Spectra и Sorrento, но они сейчас в России не выпускаются), которая смогла стать вторым по популярности среди иномарок брендом, отодвинув на третью строчку Renault.
Также в целом же рост показали Hyundai, Volkswagen, Skoda, Peugeot, SsangYong.