НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

13 мая 2010, 09:01

Продажи автомобилей в России впервые выросли на 20% с начала кризиса

Впервые с момента начала кризиса российский авторынок показал растущие показатели по продаже новых автомобилей в апреле текущего года. Таким образом, продажи увеличились сразу на 20%. Издание «Коммерсант» пишет, что восстановлению рынка помогла программа утилизации.

12 мая  Ассоциация европейского бизнеса опубликовала итоги продаж новых автомобилей в России в январе—апреле. По данным АЕБ, за четыре месяца они упали на 13%, до 456,2 тыс. машин, но в апреле выросли на 20%, до 163,3 тыс. штук. Самой продаваемой маркой осталась российская Lada, за которой следуют Chevrolet, Kia и Renault.

Такой рост впервые отмечен с октября 2008 года, когда кризис вступил в Россию.

Однако, по мнению экспертов ассоциации, даже столь существенный рост в АЕБ - не признак быстрого восстановления рынка.

«Во-первых, апрельский рост высчитан к прошлогоднему апрельскому падению на уровне 53%. Во-вторых, хоть рынок и оправляется от кризиса, он по-прежнему сохраняет волатильность, и ряд марок (например, Mazda, Opel и Nissan) в апреле показали ощутимое падение продаж», - отмечают эксперты.

Влияние программы утилизации автомобилей "особенно убедительно в нижнем ценовом сегменте", говорит глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Тома. Программа сильно подстегнула спрос на модели Lada — самые доступные на данный момент в России. Марка Lada выросла в апреле вдвое быстрее рынка — сразу на 54%.

Однако иномарки, попадающие под программу утилизации, также пользуются повышенным спросом, отмечают в АЕБ. Самой продаваемой иномаркой по итогам апреля стал Logan, вторую строчку занял Ford Focus (оба продаются по программе).

В свою очередь, в АЕБ отметили, что в апреле росли продажи даже тех брендов, которые под утилизацию не попадают. Например, сразу на 46% выросли продажи Kia (из ее моделей в программу включены Spectra и Sorrento, но они сейчас в России не выпускаются), которая смогла стать вторым по популярности среди иномарок брендом, отодвинув на третью строчку Renault.

Также в целом же рост показали Hyundai, Volkswagen, Skoda, Peugeot, SsangYong.

См. также:

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.