Адрес: https://polit.ru/news/2010/06/04/lakhtibred/


04 июня 2010, 18:40

"Дело" Ходорковского и Лебедева: прокурор Лахтин заявил отвод американскому свидетелю, адвокат Ривкин назвал это "бредом собачим"

Прокурор Валерий Лахтин заявил сегодня отвод американскому специалисту, одному из свидетелей по "делу" Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, Кевину Дейджесу. Накануне Лахтин пытался доказать всем присутствовавшим в Хамовническом суде, что нужно документально подтвердить удостоверенную судом квалификацию переводчика Дейджеса Юрия Сомова.

Лахтин представил "шестиминутное заявление, в конце которого под словами "государственнЫЕ обвинителИ" красовалась лишь одна подпись самого гособвинителя Лахтина", "коллеги же прокурора по каким-то причинам решили не обнаруживать своей причастности к вскоре разгромленному адвокатами и подсудимыми документу", подчеркивает пресс-центр Ходорковского и Лебедева.

"3 июня 2010 года господин Дайджес (Лахтин предпочел по-своему перевести на русский язык фамилию специалиста. - ПЦ) пояснил суду, что он не является специалистом в области гражданского, хозяйственного и корпоративного права Российской Федерации, он не работал в организациях, связанных с нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслью, то есть, в частности, не владеет вопросами добычи, переработки, купли-продажи нефти и бухгалтерского учета, вопросами российского законодательства, регулирующими деятельность акционерных обществ, также он не знаком и с системой российского бухгалтерского учета… Дайджес ответил нам, что он в России первый раз и не оказывал услуги российским компаниям. Он ответил, что знает российскую систему бухучета в общих чертах, а научных работ не имеет. Между тем защитниками предполагается, что он будет давать показания по вопросам применения российского законодательства в сложной и многопрофильной нефтедобывающей сфере Российской Федерации. Таким образом, господин Дайджес не знаком с нашим российским законодательством на основании и с учетом которого Ходорковскому и Лебедеву предъявлено обвинение", - с этого Лахтин начал.

Далее, в том же зачитанном на публику тексте: "В настоящее время защита повторяет эту же практику, пытается втянуть суд в рассмотрение обвинения о нарушении российских норм права с позиции соблюдения норм права США. Кроме того, Дайджес не смог назвать ни одного источника, которые могли бы стать основой для его предполагаемых стороной защиты показаний. Упоминание им о материалах уголовного дела не выдерживают никакой критики и не соответствуют действительности. Материалы уголовного дела находятся у председательствующего. На стадии предварительного следствия они также господину Дайджесу не представлялись. Какие же при этом объективные показания или заключения может дать человек, который не изучил и в совокупности не оценил всех материалов уголовного дела?! Таким образом, очевидна некомпетентность господина Дайждеса".

<...>

"Господина Дайджеса нанял для работы защитник Ривкин, который и оплачивал его работу неизвестно из каких источников, формировал вопросы ему, корректировал выводы, которые господин Дайджес предполагает озвучивать в своих показаниях… Таким образом, господин Дайджес, который обнаружил свою некомпетентность, находится в явной зависимости от стороны защиты", - подчеркнул Лахтин.

"Мы внимательно выслушали сказанное господином Лахтиным. Эти аргументы не что иное, как "бред собачий". И в страшном бреду нам не пришло бы в голову специалисту по финансам и экономике ставить вопросы по российскому законодательству! Этого нет, не было и не будет! А заявление Лахтина не что иное, как процессуальное хулиганство! Он не знает абсолютно, какие вопросы мы будем задавать специалисту, и пишет здесь какие-то фантастические вещи! "Защитой предполагается, что специалист будет говорить о применении российского законодательства в сложной многопрофильной нефтедобывающей сфере России". То, что она сложна для г-на Лахтина, я ни минуты не сомневаюсь, но откуда он знает, что мы будем спрашивать у специалиста! Все вопросы и ответы будут в рамках компетенции специалиста! Исследование он проводил в рамках своей компетенции. Далее. Отвод специалиста регулируется нормами уголовно-процессуального законодательства - это некомпетентность специалиста. Ни малейшего основания говорить о некомпетентности человека, который еще не открыл рот, чтобы выступить, нет! Далее. Относительно зависимости от одной из сторон. Сильно хотелось бы знать, откуда Лахтин знает, что адвокат Ривкин нанял специалиста и оплачивает ему работу? Очередной раз хочется спросить: а вы, что, там под столом сидели? Откуда он знает, какие у нас отношения со специалистом?! Никакой зависимости от сторон у специалиста нет, более того, это оскорбительно!", - заявил в ответ адвокат Константин Ривкин.

"Почему сегодня Лахтин ГАДАЕТ, что будет говорить специалист, оценивает не данные им показания и говорит, что они не относятся к делу?! Во всем должен быть предел. Каждое безобразие должно иметь свои приличия! Безобразие и безобразное отношение к нормам закона и правам стороны защиты и подсудимых, которое постоянно проявляет Лахтин, вообще уже граничит с БЕСПРЕДЕЛОМ! И приличий не знает никаких! Я полагаю, вы, Ваша честь, выполняя свой высокий долг судьи должны оценить по достоинству те доводы, которые представила сторона обвинения, и с нашей точки зрения в них нет никаких законных оснований, чтобы этот отвод можно было удовлетворить!", - сказал, в свою очередь, судье Данилкину адвокат Юрий Шмидт.

"За короткий промежуток времени уже третий раз гражданин Лахтин, настолько прекрасно искушенный в документах, что обнаружил в них подпись Карла Маркса, а английское слово "oil" озвучил на русском языке как "ноль один", вместе с гражданкой Ибрагимовой, известным специалистом нефтегазового законодательства и ослиной жидкости... Термин "ослиная жидкость" принадлежит персонально гражданке Ибрагимовой... Итак, Лахтиным, Ибрагимовой, а также иными субъектами уголовного судопроизводства заявлен отвод, после двух неудачных попыток отвести профессионального переводчика, имеющего согласно документам квалификацию переводчика ООН, теперь уже профессиональному специалисту Кевину Дейджесу, старшему вице-президенту консалтинговой компании "Компасс Лексекон", имеющего лицензию присяжного бухгалтера штата Иллинойс, являющегося членом американского института присяжных бухгалтеров. При этом в очередной раз, вместо представления для отвода законных оснований, подтвержденных доказательствами, суду навязывается не имеющая вообще никаких ни разумных, ни рациональных аргументов, провокационная и абсурдная процедура, возможно, имеющая целью защитить любыми путями от критики шизофреническое и заведомо ложное обвинение, что просто глупо", - отметил Платон Лебедев.

"<...> Вопросы, которые мне будет задавать адвокат Ривкин, не являются юридическими - они будут касаться только моей компетенции. А слайды, которые я представлю суду, четко продемонстрируют характер моего анализа. Я заранее хотел бы извиниться перед вашим секретарем, но к концу дня, я думаю, у нее устанет рука от записей только перекрестных ссылок на тома и страницы, копиями которых я пользовался для обоснования своих выводов. Если же у суда или стороны обвинения будут дополнительные вопросы, которые нужно проанализировать, я с радостью это сделаю и отвечу на вопросы", - пообещал все-таки добравшийся до трибуны Кевин Дейджес.

"Что касается репутации и предполагаемой пристрастности. Вчера один из вопросов, который прозвучал, но был снят судом, частично касался потенциальной озабоченности моей репутацией. Репутация действительно является крайне ценным активом для меня лично и моей фирмы. Фирма "Лексекон" была основана в 1977 году группой лиц, одним из которых является действующий федеральный судья США. В фирму входит свыше двухсот человек, большая часть их получила ученые степени, также фирма привлекает много приглашенных консультантов, как правило, это преподаватели и профессора, в последние годы мы привлекали Лауреатов Нобелевской премии. Мы имели возможность за годы нашей деятельности принимать участие в резонансных судебных делах. И будем ли мы способны и далее принимать участие в таких делах на таком уровне, зависит именно от того, удастся ли нам сохранить репутацию, репутацию совершенно независимой в своих суждениях фирмы, которая использует мощный аналитический инструментарий. Предложить кому-либо пристрастное, предвзятое или необоснованное фактами мнение или заключение для моей фирмы или для меня лично было бы абсолютно иррационально и бессмысленно, поскольку это поставило бы под сомнение и пожертвовало бы нашей независимостью и, следовательно, нашими будущими денежными потоками", - добавил он.

Выслушав Кевина Дейджеса, судья удалился для разрешения заявления прокурора Лахтина об отводе специалиста. "Вместо предполагаемых двух-двух с половиной часов, как обещал Виктор Данилкин, он работал над своим постановлением по заявлению прокуроров уже почти четыре часа (уйдя на решение в 12 часов дня)! Это была, пожалуй, самая длинная задержка начала заседания в зале №7 за все время процесса", - пишет пресс-центр Ходорковского и Лебедева.

"И вот, наконец, в 15.45 дня из судейской комнаты… вышел не судья Виктор Данилкин, а его секретарь. "По техническим причинам объявление решения состоится 7-го в 10.30 утра!", - объявила девушка. На этом все и закончилось. Сам судья даже не вышел и не объявил о закрытии сегодняшнего заседания. Публика выходила в недоумении, горячо обсуждая последние события".