Премьер-министр России Владимир Путин стал сегодня свидетелем очередного испытательного полета перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, известного также как истребитель пятого поколения Т-50, в небе подмосковного Жуковского, передает «Прайм-ТАСС».
После осмотра Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), являющегося крупнейшим в мире центром авиационной науки, премьер приехал на аэродром ЛИИ им.М.М.Громова, где спустя несколько минут поднялся в воздух уникальный авиационный комплекс пятого поколения, сочетающий в себе функции ударного самолета и истребителя.
Машина сделала несколько кругов над летным полем, чтобы гости могли в полной мере оценить технические возможности самолета. Премьер внимательно наблюдал за полетом, задавая уточняющие вопросы сопровождавшим его вице-премьеру Сергею Иванову и генеральному директору компании "Сухой" Михаилу Погосяну.
В настоящее время полностью завершен комплекс предварительных наземных испытаний самолета, начаты летные. На данный момент совершено уже 13 полетов нового самолета, первый из которых состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
Как сообщает РБК, самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", что в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет сконцентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управлениями, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность при поражении воздушных и наземных целей в любое время суток и при любых метеоусловиях. Эти самолеты наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.
Ожидается, что он поступит на вооружение к 2015 году.