Разработчики Sukhoi Superjet 100 отстают от графика сертификации самолета, а его двигатели до сих пор имеют ряд дефектов. Об этом замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров, возглавляющий комиссию по контролю за созданием Sukhoi Superjet (SSJ), написал в начале июня 2010 г. министру промышленности и торговли Виктору Христенко.
Мантуров отмечает, что из-за несвоевременной обработки данных испытаний задерживается сертификация планера, срок сертификационных испытаний бортового радиоэлектронного оборудования продлен до сентября 2010 г. Кроме того, выполнено лишь 25% летных испытаний для тестирования радиоэлектроники, а программа летных испытаний по отказобезопасности выполнена лишь на 60%.
Однако больше всего проблем возникло с двигателем SaM146, который планируется установить на все самолеты Sukhoi Superjet 100, пишут «Ведомости». Так, расход топлива у него на 2,7-3,2% больше планового, а масса выше запланированной на 114,3 кг и т. д. Кроме того, двигатель имеет и ряд дефектов, однако причина их в письме не указана.
В Минпромторге заявили, что письмо принято к сведению и работы по сертификации ускорены. Как пишет газета, двигатель для Superjet в июне 2010 г. все-таки получил сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Это доказывает, что никаких серьезных претензий к двигателю нет.
В компании «Гражданские самолеты Сухого», которая занимается разработкой Sukhoi Superjet, заявили, что с момента составления письма ряд замечаний уже исправлен и к концу года компания завершит сертификацию Superjet и поставит первые самолеты заказчикам. Первые заказчики - «Аэрофлот» и «Армавиа» — также подтвердили, что разговоров об очередном переносе поставок не было.
Сроки поставок самолета Sukhoi SuperJet-100 уже не раз переносились. Так, в конце 2009 года министр промышленности и торговли Виктор Христенко сообщил, что поставки нового российского самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпаниям начнутся летом 2010 года. Ранее сообщалось, что Superjet начнет выполнять коммерческие рейсы в начале года.
Первый опытный образец SSJ был представлен в Комсомольске-на-Амуре в 2007 году, а первый полет лайнер совершил год спустя. Sukhoi Superjet 100 должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Superjet 100 разработан в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Он рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи км.