Новые подсчеты специалистов израильской компании "Space Communication" показали, как сообщает ресурс Sem40, что на временном спутнике "Amos-5i" топливо кончится раньше предполагаемого срока, и спутник выйдет из строя еще до запуска постоянного спутника "Amos-5", назначенного на июнь 2011 года.
Временный спутник использовался для привлечения клиентов из числа коммуникационных компаний на этапе подготовки основного спутника. В случае окончания запаса топлива он не сможет поддерживать необходимую для работы ретрансляторов ориентацию в пространстве.
Израильская компания подписала с несколькими африканскими странами договоры на поставку спутниковой связи через свои спутники на общую сумму, оцениваемую по сообщениям СМИ, не менее чем в 47 млн. долларов.
Теперь "Space Communication" придется искать альтернативные варианты для своих клиентов, и до запуска в 2011 году терпеть убытки, которые оцениваются в 12 млн. долларов.
"Идея временного спутника состояла в том, чтобы выйти на рынок и завоевать клиентов. Этот проект не сработал как надо, но репутация компании не пострадала существенным образом", - заверяет в интервью газете "Калькалист" аналитик Меир Слейтер.
"Бывают аварии и просчеты. Компания "Space Communication" прилагает максимум усилий для сокращения ущерба, направляя клиентов к другим поставщикам услуг космической связи. На этом рынке относятся к авариям с терпимостью", добавил он.
Спутник AMOS-5i. Фото c сайта intersputnik.ru
"Amos-5i" - это бывший спутник "Asiasat-2", приобретённый израильским оператором и переставленный на геостационарной орбите из точки 100,5 градусов восточной долготы в позицию 17 градусов восточной долготы, где и продолжил свою работу под новым названием.
В зону обслуживания в С-диапазоне входит вся территория Африки, Ближнего Востока и Европы. Кроме этого, на спутнике имеются два луча с региональным покрытием в диапазоне Ku.
Телекоммуникационный космический аппарат "Amos-5" создается в ОАО “Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева” (город Железногорск Красноярского края) на базе платформы "Экспресс-1000Н". Контракт был подписан в июле 2008 года. Спутник массой 1,6 тонны будет иметь 36 транспондеров в C- и Ku-диапазонах. Мощность, выделяемая для полезной нагрузки, составит 5,6 кВт, срок активного существования – 15 лет. Субподрядчиком по ретранслятору и антеннам выступает европейская компания "Thales Alenia Space".