Классические модели «АвтоВАЗа», с началом программы утилизации оказавшиеся в дефиците, вновь появились у дилеров, пишут «Ведомости». Впервые с начала года они подешевели - за месяц на 7-9%
Весной 2010 года на вазовскую «классику» возник ажиотажный спрос, который привел к взлету цен на эти автомобили: в мае — июне розничная стоимость Lada-21054 в Тольятти начиналась от 180 000 руб. (при рекомендованных заводом 168 926 руб.) а на Lada-21074 — от 195 000 руб. Рост цен стал следствием нехватки автомобилей, возникшей из-за повышенного спроса на них по программе по утилизации старых машин.
Однако с середины июля цены на эти модели стали снижаться на 1000-3000 руб. в неделю, отмечают эксперты. В мае завод выделил под выпуск «классики» отдельную сборочную линию на главном конвейере, увеличив объем ее производства по сравнению с апрелем на 76% до 17 600 шт. Весной такие машины надо было ждать до четырех месяцев, а сейчас — не более двух
Сейчас три из четырех «пятерок» и «семерок» продаются по программе утилизации, отмечают на заводе. Более 70% автомобилей, продаваемых по сертификатам, приходится на модели «АвтоВАЗа».
По итогам первого этапа программы утилизации на долю классических моделей пришлось около 43% продаж, на Lada Kalina — около 19%, на Lada Samara — 17%, на Lada Priora — 15%, на Lada 4×4 — около 5%. Однако эксперты отмечают, что другие модели, участвующие в программе утилизации, не дешевеют. Так, цена на Renault Logan и Renault Sandero выросла на 2-3%.
См. также:
Правительство выделило еще 10 млрд на программу утилизации автомобилей