29 марта 2024, пятница, 14:06
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

15 сентября 2010, 18:20

Жители Химок о ситуации с Химкинским лесом: 49% поддерживают акции протеста, но сами не готовы в них участвовать

C 10 по 13 сентября 2010 года "Левада-Центр" провел по репрезентативной выборке опрос 500 человек в возрасте 18 лет и старше, проживающих в Химках. Для 77% респондентов важно сохранение Химкинского леса (очень важно - 44%, довольно важно - 33%), для 15% это не слишком важно.

Из тех, кто считает, что для Химок сейчас важно решить проблему пробок на Ленинградском шоссе, 43% говорят, что для них предпочтительнее прокладка новой скоростной трассы в обход Химок и Химкинского леса. 35% высказались за расширение Ленинградского шоссе путем возможного сокращения автостоянок у торговых центров или даже закрытия каких-то торговых центров. Прокладку новой скоростной трассы через Химкинский лес одобряют 9% жителей Химок. 6% не считают, что проблема пробок действительно важна.

Задали социологи "Левада-Центра" и такой вопрос: "В качестве компенсации предлагаются лесопосадки в дмитровском лесничестве. Компенсируют ли эти лесопосадки ущерб, который наносится строительством трассы экологии, и уничтожение привычных мест отдыха жителей Химок?". Совершенно не компенсируют - ответили 45% химкинских жителей. Компенсируют лишь отчасти - 34%, в значительной степени - 10%, в полной мере - 3%.

40% опрошенных считают, что решение о прокладке трассы через Химкинский лес принималось в интересах федеральных чиновников, местных чиновников - 36%, чиновников Московской области - 32%, населения Москвы - 15%, населения Химок - 11%. По мнению 46% участников соцопроса, вышеозначенная трасса важна частным инвесторам, и для них все и делается. 

"Если говорить о прокладке платной скоростной трассы, то какой вариант вы бы лично предпочли?", - спросили социологи. Прокладку трассы в обход Химок и Химкинского леса, что может увеличить расходы на ее строительство - ответили 73% респондентов. Для 12% предпочтительнее прокладка трассы через центральную часть Химкинского леса, что нанесет лесу непоправимый ущерб.

46% опрошенных узнали об организованных властями 2 сентября общественных слушаниях в Химках по проблемам строительства трассы Москва - Санкт-Петербург уже после слушаний. 14% - до слушаний. 36% заявили, что ничего не знали о них до сих пор.

"Согласно обнародованным результатам этих слушаний, большинство населения Химок поддерживает строительство трассы через Химкинский лес. Как вы думаете, это действительно отражает реальные настроения большинства жителей города?". Скорее нет - 38%, определенно нет - 36%, определенно да - 3%, скорее да - 10%.

При этом 49% жителей Химок сказали, что поддерживают протестные акции на тему трассы, хотя и признались, что сами не готовы в них участвовать. Поддерживающих и готовых принимать участие - 27%. 16% заявили, что не поддерживают людей, протестующих против прокладки трассы через Химкинский лес.

35% опрошенных "Левада-Центром" и проживающих в Химках уверены - подобные решения (о строительстве скоростной трассы через Химкинский лес) должны выноситься на референдумы. 33% думают, что они (решения на эту тему) должны приниматься федеральными властями. 17% - местными властями, 8% - властями региональными.

См. также:

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.