28 марта 2024, четверг, 12:21
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

20 сентября 2010, 18:53

В США отправлен пятидесятый по счету российский ракетный двигатель РД-180

В ночь на среду, 15 сентября 2010 года, в аэропорт "Шереметьево" для последующей отправки в США доставили четыре ракетных двигателя, произведенных на заводе "Энергомаш". Каждый весом в пять тонн. Перевозка сложнейших агрегатов заняла несколько часов. И ночное время было выбрано не случайно: шум и вибрация от большого потока автомобилей могли бы повредить тонкий механизм.

Везут его, пятидесятый по счету, ракетный двигатель РД-180. Колонна машин, как описывают это "Вести-Москва", в сопровождении милиции медленно преодолевает путь до аэропорта "Шереметьево". За эту ночь это уже четвертый рейс. Скорость 40 километров в час. Быстрее нельзя - стоимость груза на борту около 15 млн. долларов.

Специально для перевозки разработали особые контейнеры, которые фиксируют состояние агрегата на протяжении всего пути. Положение в пространстве, давление внутри камеры, влажность и еще десяток показателей записываются и по прибытии в Америку будут внимательно изучены.

Погрузка - один из важнейших этапов на пути к отправке. Каждое движение строго выверено, сотрудники прошли строгий инструктаж. Контейнер крепится при помощи специальных механизмов, которые гарантируют сохранность посылки.

Ракетные двигатели РД-180

Ракетные двигатели РД-180

Еще накануне водителей предупреждали - Ленинградку ночью перекроют. Но этого не случилось. Маршрут поменяли - перенесли на Вашутинское шоссе.

"Конечно, маршрут разрабатывается не нами. Мы возим сторого по нему. Маршрут был немножко другой, а так работа одна и та же", - говорит Анатолий Якунин, водитель.

Изготовленный по технологии прошлого века он и сейчас остается лучшим в мире. Уникальная система дожигания уже использованного газа дает на выходе мощность, превосходящую все даже самые современные аналоги. Небольшой размер и относительно низкая цена при этом сохраняются.

Совместное детище США и Японии - новейшая ракета-носитель "Джи-Икс", старт которой намечен на 2012-й год, - в основе своей так же будет иметь российский двигатель.

"Поставляется юбилейный 50-й двигатель, идущий на экспорт в Соединенные Штаты с нашего предприятия. В этом году исполнилось 10 лет со дня первого пуска ракеты-носителя "Атлас" с российским двигателем РД-180, разработанным нашим предприятием", - объяснил Дмитрий Пахомов, генеральный директор ОАО "НПО "Энергомаш" имени академика В.П. Глушко".

Благодаря выводу в Космос ракет на наших двигателях, уже получены точнейшие данные о поверхности Луны и Марса, фото Юпитера, а в 2015-м году ожидается получение первых снимков загадочного Плутона.

По условиям контракта, США приобретут у России еще 50 уникальных двигателей. Но конструкторы уверены - сотрудничество будет продолжено, ведь надежность российского ракетостроения тоже уникальна. Ни одной аварии за 10 лет использования.

Этой ночью, правда, российское ракетостроение чуть не подвела автопромышленность. Машина сопровождения сломалась в самый ответственный момент своей миссии и дальше движение смогла продолжить только с помощью проезжавших мимо водителей.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.