Чтобы избавить Москву от пробок, надо либо построить 300 километров дорог, либо изъять 300 тысяч автомобилей. Финансовое благосостояние москвичей увеличилось, в связи с чем во многих семьях появилось по 2 или даже 3 машины, однако транспортная инфраструктура города оказалась к этому не готова, заявил в интервью «Российской газете» заместитель директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Сергей Соболев. По его словам «такой результат в Советском Союзе планировалось достичь лишь к 2020-2030 годам».
Начальник отдела дорожной инспекции и контроля за организацией дорожного движения управления ГИБДД ГУВД по Москве Александр Ходаков отметил, что сейчас в столице зарегистрировано 3 миллиона 890 тысяч автомобилей, кроме того, необходимо учитывать еще и транзитный транспорт. При этом для нормального движения столице не хватает 300 километров дорог.
По словам экспертов, в год из-за пробок Москва теряет около 38 миллиардов рублей. Специалисты подсчитали, что сейчас на дорогах Москвы одновременно в движении находятся от 500 до 700 тысяч автомобилей, однако для свободного движения количество автомобилей не должно превышать 400 тысяч.
При этом научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что по две-три машины есть во многих семьях США, Канады и Австралии. "Но ни одна дама и ни один джентльмен в центральный деловой район, по-нашему - Бульварное кольцо - не ездят на автомобиле. Даже при очень высоких амбициях и доходах. Это не принято", - заявил Блинкин.
По его мнению, можно ввести плату за уличную парковку в центре города, чтобы москвичи отказались от поездок в центр на машине. Однако в таком случае общественный транспорт должен стать быстрее и дешевле. Так, если путь водителя от дома до работы составляет 14 километров, то он потратит на бензин 32-34 рубля. За поездку на метро и автобусе ему придется заплатить 50-60 рублей - почти в два раза больше, подсчитал Блинкин.
Напомним, что 10 ноября на сайте правительства Москвы был представлен план мэра Сергея Собянина по борьбе с пробками. План состоит из семи разделов, которые в свою очередь имеют от сорока до двух подпунктов. Ранее мэр Сергей Собянин заверил, что обсуждение с москвичами не ограничится простой "говорильней", мнения горожан учтут и в течение 3-4 недель план доработают. Документ предусматривает организацию платных парковок, развитие общественного транспорта. Кроме того, предлагается ограничить въезд грузовиков в столицу. Также предлагается вывести из Москвы и перевести на ночной режим работу всех складов.
В интервью «Полит.ру» Михаил Блинкин отмечал, что «большинство мероприятий полностью выполнимо в рамках московского бюджета». По его словам, в плане поставлены «абсолютно реальные задачи и ничего в них фантастического нет».
См. также:
"План Собянина" — победа пробок?
Борис Грызлов: на борьбу с российскими пробками выделено 34 млрд рублей
Собянин и Громов договорились бороться с пробками вместе
СМИ: план Собянина по борьбе с пробками обернется дефицитом товаров и ростом цен