Московский мэр Сергей Собянин считает, что метро нужно строить по типовым проектам, "это резко ускорит строительство". Для ускорения строительства столичной подземки, подчеркнул Собянин, необходима и самая современная проходческая техника: "у таких комбайнов производительность в два раза выше, чем у обычных".
Следует перейти к серийному, поточному строительству метро, сказал московский градоначальник, "на одной станции идет заливка бетона, фундамента, на другой - переходим к монтажу, на третьей - к пуску-наладке".
"У нас должно быть серийное, этапное строительство, не разовое. Поэтапно сначала одно сделали, потом - другое, потом - третье, потом ленточку разрезали", - приводит слова Собянина ИТАР-ТАСС.
Ранее мэр Москвы поручил начальнику московского метро Дмитрию Гаеву найти способы "удешевления" строительства новых линий. Сейчас, по информации Гаева, прокладка одного километра в московской подземке стоит около 5 миллиардов рублей.
Отметим, что, решив усреднить внешний вид станций метро и удешевить их возведение, Сергей Собянин выступил эдаким "антиСталиным": как известно, товарищ Джугашвили на подземку не скупился, станции утопали в роскоши, очевидно будучи призванными демонстрировать всему миру могущество сталинской системы. Станции времен сталинизма отличались друг от друга индивидуальным и, в то же время, неизменно узнаваемым, порой давящим дизайном. С уходом Сталина из жизни станции стали "сереть" и скучнеть, некоторая визуальная живость появилась в них, разве что, в самые последние годы.