Адрес: https://polit.ru/news/2010/11/29/klient/


29 ноября 2010, 10:51

Зарплаты сотрудников Сбербанка будут зависеть от качества обслуживания клиентов

Со 2011 года Сбербанк вводит программу мотивации для рядовых сотрудников - их вознаграждения будут напрямую зависеть от качества обслуживания и объемов продаж, пишет «Коммерсантъ».

Президент Сбербанка Герман Греф отметил, что сейчас в банке работает около 250 тыс. человек и нововведения в оплате труда коснутся прежде всего сотрудников банка, непосредственно работающих с клиентами.

"Каждый продукт будет оценен для сотрудника. Сотрудник будет знать, сколько он с каждой продажи будет зарабатывать”, — пояснил Греф. По его словам, новая система была опробована в трех территориальных подразделениях Сбербанка, где был получен существенный рост в продажах.

Внедрение программы мотивации рядовых сотрудников — очередной шаг в реализации стратегии развития Сбербанка до 2014 года, отмечает газета. Первыми на программу мотивации были переведены топ-менеджеры, в марте этого года их вознаграждение было привязано к ключевым показателям эффективности. Согласно стратегии, к 2014 году Сбербанк должен стать лидером российского рынка по качеству клиентского облуживания.

Согласно стратегии, планируется повысить зарплату сотрудникам до рыночного уровня при одновременном сокращении численности персонала (с 280 тыс. до 210 тыс.), в том числе за счет автоматизации процессов и перевода 70% операций физлиц на каналы удаленного обслуживания (банкоматы, платежные терминалы, интернет-банкинг).

Издание отмечает, что до сих пор Сбербанк довольно успешно следовал своей стратегии, которая была принята в 2008 году. В результате численность персонала сократилась с 280 тыс. человек до 250 тыс., при этом только в 2010 году зарплаты выросли примерно на 10%. Сейчас доля Сбербанка на рынке вкладов составляет 47,7%, на рынке кредитования физлиц — 33%, юрлиц — 33%.

См. также:

Сотрудники Сбербанка стали меньше перемещаться по офису - на 383 км

Сбербанк в 4 раза сократил черный список уволенных сотрудников

Около 15% топ-менеджеров "Сбербанка" признаны недостаточно компетентными