29 марта 2024, пятница, 12:10
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

29 ноября 2010, 02:12

Вместо зданий мэрии и Мосгордумы в "Москва-сити" построят паркинг

Власти Москвы решили отказаться от строительства комплекса административных зданий мэрии и Мосгордумы в «Москва-сити», пишет газета "Ведомости". Об этом изданию сообщил вице-мэр Москвы Владимир Ресин. По его словам, на этот проект в бюджете нет денег.

Для строительства комплекса из четырех 70-этажных башен общей площадью 806 400 кв. м с гаражом-стоянкой на 3300 машино-мест московские власти выделили два участка общей площадью 1,76 га. Инвестором комплекса выступал департамент городского заказа столицы, а заказчиком — ОАО «Москапстрой». В 2008 г. из-за проблем с финансированием строительство заморозили. По информации московских властей, город успел инвестировать в комплекс 5,7 млрд руб., завершен нулевой цикл — построены подземные этажи и инженерные коммуникации.

При Юрии Лужкове планировалось до конца 2010 г. провести конкурс по выбору соинвестора строительства — он получил бы половину в проекте. Доли в проекте между правительством Москвы и соинвестором должны были распределиться 50 на 50.

По словам Леонида Моносова, курировавшего проект, сейчас его необходимо либо продавать, либо консервировать, иначе фундамент начнет рушиться.

Как сказал Ресин, московские власти решили построить на данном участке паркинг. По одного из московских чиновников, желающих инвестировать в проект будет немало, а город решит сразу несколько задач: разгрузит деловой центр, обеспечит его дополнительными машино-местами и вернет вложенные средства.

Подземная парковка в комплексе уже практически готова, наземную целесообразно строить не более чем в шесть этажей — итого на объекте можно разместить 7000-8000 машино-мест, рассуждает аналитик Cushman & Wakefield Андрей Малков: «Проект требует дополнительных вложений, и если город захочет вернуть вложенные средства, то помимо паркинга ему придется предложить инвестору дополнительную функцию на объекте. Или предоставить другой участок, а этот будет как обременение». По словам Ресина, Москомархитектура как раз прорабатывает этот вопрос.

«Москва-сити» рассчитан на 300 000 рабочих и 21 600 машино-мест. 35-40% сотрудников будут на собственных автомобилях, общая потребность центра в машино-местах — около 120 000, говорит Малков, несмотря на то что ситуация катастрофическая, желающих платить за парковку немного.
Средняя цена аренды парковочного места в «Москва-сити» — $400 в месяц.

Президент ОАО "Сити" Айдан Ахатов считает решение мэрии логичным: «Москва-сити» — деловой центр, власти и предпринимателей нужно разводить.

Ранее Собянин заявлял, что стройку необходимо доводить до конца, даже несмотря на то, что строительство "Москва-Сити" в непосредственной близости от центра города является градостроительной ошибкой. "Я, считаю, что "Сити", построенное практически в самом центре Москвы, самым серьезным осложняет трафик и создает дополнительную нагрузку на центр",- сказал он. "Однако, что сделано, то сделано. Надо оперативно доводить эту стройку до конца, обеспечить транспортной инфраструктурой, чтобы не было транспортного коллапса, обеспечить строительство стоянок, гаражей, чтобы то, что  создано, начало эффективно работать",- заявил  Собянин.

Возглавить штаб по решению оперативных вопросов  в деловом центре "Москва-Сити" мэр Москвы поручил своему первому заместителю Владимиру Ресину. "Проектом нельзя заниматься от раза к разу, он требует постоянного внимания", - пояснил Собянин, обращаясь к Ресину. По его словам, контроль необходим прежде всего для завершения реализации проекта.

Две недели назад Ресин заявил, что по решению столичного правительства деловой центр "Москва-Сити" сократится в своем объеме, а парковки, развязки и дороги вокруг центра, наоборот, будут расширены. Также существенно уменьшится высота башни "Россия". Уже через неделю все дороги, примыкающие к "Москва-Сити" предполагается очистить от техники и стройматериалов, которые мешают движению транспорта.

Идея создания "Москва-Сити" родилась в конце 1980-х годов. Одним из авторов проекта стал Борис Тхор. Основная его идея - освоение территорий, которые были заняты промышленными объектами, и появление на них делового центра. Проект осуществлялся в течение многих лет, а сроки открытия района часто переносились.

Подробнее см.: Машины вместо мэрии

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.