18 апреля 2024, четверг, 19:59
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

За полуторачасовую потерю связи со спутником "Акацуки" японская космонавтика заплатит шестью годами ожидания

Японский космический аппарат Akatsuki ("Акацуки", "заря") не смог 7 декабря 2010 года выйти на орбиту Венеры, и следующая возможность появится только через шесть лет, сообщает ЦЭНКИ со ссылкой на сайт Spaceflight Now.

Акацуки летит над Венерой. Рис Akihiro Ikeshita/JAXA

Акацуки летит над Венерой. Рис Akihiro Ikeshita/JAXA

Беспилотный зонд стоимостью 300 миллионов долларов должен был включить основной двигатель в 2 часа 49 минут московского времени (23:49 по Гринвичу в понедельник).

Затем должна была последовать 22-минутная потеря сигнала из-за прохождения его позади планеты, которая блокировала в это время радиосвязь с ЦУП на Земле, но специалисты не могли восстановить связь в течение полутора часов.

Когда сигналы возобновились, аппарат уже вел передачу через антенну с малым коэффициентом усиления, из-за чего специалисты пришли к выводу, что зонд перешел в "безопасный" режим, но все еще функционирует.

Более суток специалисты JAXA проводили анализ телеметрии и, наконец, заявили, что зонд массой 454 кг не сумел выйти на орбиту Венеры.

Akatsuki стартовал на ракете H-2A с площадки Космического центра Танэгасима 21 мая 2010 года в 1 час 58 минут московского времени. Через 27 минут после запуска космический аппарат отделился от последней ступени носителя.

До Венеры аппарат пролетел 480 миллионов километров и вновь окажется в ее окрестностях только через шесть лет.

Зонд должен был начать научные наблюдения в январе и в течение двух лет изучать бушующую атмосферу Венеры и искать вулканы.

Полная масса космического аппарата 640 кг, из которых 320 кг - топливо и 34 кг - научное оборудование. Основная часть аппарата представляет собой бокс 1,04 х 1,45 х 1,4 м, оснащенный двумя солнечными батареями, площадь каждой из которых составляет 1,4 м².

Движение и ориентация аппарата обеспечивается двигательной установкой, работающей на топливной паре несимметричный диметилгидразин - азотный тетраоксид (так называемые токсичные компоненты, НДМГ - АТ), и 12 однокомпонентными двигателями орбитального маневрирования на продуктах разложения монометилгидразина (ММГ).

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.