Защитники Химкинского леса обещают бурную предновогоднюю борьбу против строительства трассы Москва—Санкт-Петербург по первоначальному варианту, пишет "Московский комсомолец". Об этом активисты сообщили на прошедшей вчера конференции "Химкинские леса Подмосковья".
Как рассказала лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, несмотря на решение Дмитрия Медведева, активисты борьбу продложат и в еще более активной форме. Планируется проводить акции, подобные тем, что были летом: 22 декабря в центре Москвы экологи проведут флэшмоб, на следующий день российские правозащитники дадут пресс-конференцию, 15 января планируется акция на Старбеевском поле. Активисты вновь намерены не допустить вырубки и введения в лес техники, что неизменно приведет к скандалам, подобным летним.
Правительственная комиссия, рассматривавшая минувшей неделе вопрос строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, рекомендовала проложить новую трассу по первоначально утвержденному варианту. Дмитрий Медведев это решение одобрил и через пресс-секретаря Наталью Тимакову сообщил, что пересматривать маршрут трассы Москва—Санкт-Петербург на участке 15—58-го км слишком поздно.
По мнению экспертов общественного совета, выступавших на конференции, трасса на спорном участке 15—58-й км не будет выполнять функций транзитной: учитывая загруженность района, магистраль станет проводником прежде всего локального трафика, что приведет к пробкам на съездах и прилегающих дорогах. Таким образом, эксперты делают парадоксальный вывод, что изначальной целью проекта была не разгрузка трафика, а освоение леса. Заключения совета и 11 альтернативных вариантов трассы в ближайшее время отправят президенту Дмитрию Медведеву.
Проблемой Химкинского леса на конференции решили не ограничиваться и обсудили заодно и следующую скандальную трассу — ЦКАД. Дорога, по данным экспертов из Региональной общественной организации “Содружество”, пройдет на расстоянии 20—40 км от МКАД, “зачищая” подмосковные леса и дачные участки. Впрочем, в районе Рублевского шоссе и Истры шоссе проходит заметно дальше — на расстоянии 50—70 км, не затрагивая интересы жителей районов. Однако, по словам активистов “Содружества”, существует второй, не принятый проект, где ЦКАД рассматривается как бесплатная трасса, которая целиком опирается на малое и большое бетонные кольца Москвы. Стоит только реконструировать эти дороги и построить переезды, — говорят экологи, — и транспортная проблема будет безболезненно решена. Выбранный же платный вариант трассы пройдет по “живой” территории вблизи бетонок, причем в некоторых местах на расстоянии 30 метров.
И.о. гендиректора ФГУ “Дороги России” Андрей Журавлев заявил “МК”, что не увидел в ходе конференции конструктива. Он также отметил, что пока строительство трассы Москва—Санкт-Петербург ни на одном участке не ведется, официальных документов по этому поводу в организацию не поступало. Проект ЦКАД, по словам Журавлева, вряд ли будет пересмотрен, однако обсудить проблему в рамках рабочих встреч возможно. Напомним, строительство ЦКАД планируется начать только в 2017—2018 годах, так что время отвоевать “Химкинские леса” Подмосковья у экологов все-таки есть.
См. также: «Они» и лес
21 декабря 2010, 00:18