Госдума в итоге затянувшегося обсуждения решила одобрить президентский закон «О полиции», передает наш корреспондент Лев Файнберг. В первом чтении законопроект был принят 10 декабря. Докладчик, зампред ответственного комитета по безопасности Владимир Колесников предложил принять законопроект как во втором чтении, так и в окончательном третьем. Аргументировал он это тем, что закон решит стоящие перед страной задачи. Колесников сообщил, что ко второму чтению подано около шестисот поправок, из них 144 комитет предложил принять, 398 — отклонить.
Вступление закона в силу предусмотрено с 1 марта 2011 года. Устанавливается переходный период до 1 января 2012 года для передачи соответствующим органам и организациям отдельных полномочий: по выдворению иностранцев за пределы страны, по организации работы медицинских вытрезвителей; по проведению технического осмотра автомобилей; по конвоированию заключенных; по розыску должников; по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц.
Депутат Владимир Улас предложил все-таки не переименовывать милицию: «для россиян слово "полицай" — синоним слова "предатель", 95% населения против». Валентин Романов напомнил, что сам термин «полиция» был отменен Временным правительством, большевики не имели к этому отношения. «Необоснованно оболганная служба царской империи добросовестно выполняла свои обязанности и надо вернуть ей доброе имя», — сказал в ответ Колесников.
Были отклонены все поправки Геннадия Гудкова, в т.ч. о формировании общественных советов. Возражая против решения комитета, Гудков отметил отсутствие в законе механизма чистки кадров и предложил создать аттестационные комиссии, чтобы пропустить через них начальствующий состав, который уже будет формировать личный состав. «Борьба с коррупцией не является предметом этого закона, им является коммерческая деятельность полиции», — констатировал Гудков.