28 марта 2024, четверг, 17:36
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

28 января 2011, 01:35

Счетная палата: на транспортную безопасность деньги или не тратятся, или тратятся с нарушениями

Дмитрий Меведев намерен подписать проверить систему безопасности на транспорте, о создании которой он распорядился  год назад. Об этом пишет газета «Ведомости». Соответствующий указ президент подписал 31 марта 2010 года, после терактов в московском метро. На реализацию программы в 2010-2013 гг. запланировано 46,7 млрд. рублей.

Согласно программе, на транспортных объектах должны были бы установлена аппаратура радиационного контроля, системы видеонаблюдения, взрывозащитные контейнеры. Кроме того, предусмотрены были меры по развитию транспортной инфраструктуры — вынос коммуникационных развязок, строительство пешеходных мостов. Были и такие пункты: «формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции в области обеспечения безопасности населения на транспорте».

Впрочем, каким бы ни было содержание программы, она все равно не выполняется. Как сообщил Сергей Степашин, большая часть средств по этой программе не освоена. На прошлый год было выделено 7,82 млрд. рублей, и, по данным Федерального казначейства, на начало декабря 5,8 млрд рублей из них не истрачены. Даже то, что потратили, потратили с нарушениями. По оценке Счетной палаты, «РЖД» переплатило за проектно-изыскательные работы в три раза (26 млн рублей), а выборочная проверка подразделений МВД признала «безрезультатными» 10,2 млн руб. расходов на НИОКР.

Программа работать так и не начала, утверждает первый зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков. По его мнению, одной из причин этого может быть то, что закон был принят, а методика оценке уязвимости объектов нет. Между тем, это часть программы.
Чиновники, тем временем, уверяют, что программа выполняется. По утверждениям Минтранса, который отвечает за создание системы безопасности на транспорте, все средства по программе за 2010 г. агентствам были доведены своевременно и освоены с учетом корректировки программы в декабре. Представитель Минфина говорит, что сейчас кассовое исполнение программы — 96,9%. Так как средства были выделены в последние дни декабря, скорее всего, они фактически потрачены не были, разъясняет гендиректор Центра фискальной политики Галина Курляндская: «Так бывает часто, это сильно снижает эффективность бюджетных расходов, на что не раз обращала внимание Счетная палата».

Депутаты высказывают претензии к содержанию самой программы. Так, председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев отметил, что за одно мероприятие на том или ином инфраструктурном объекте отвечают несколько ведомств, но какое из них несет ответственность, не прописано. Аудиторы Счетной палаты с ним согласны: межведомственное взаимодействие по вопросам транспортной безопасности затруднительно из-за того, что отсутствуют подзаконные нормативные акты. Вчера вице-премьер Сергей Иванов на совещании по транспортной безопасности признал, что программа нуждается в изменениях.



Подробнее см.: Программами закидаем!

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.