Научно-популярный познавательный телеканал «Наука 2.0» будет запущен в тестовом режиме уже 19 февраля 2011 г. Среди целей нового проекта – популяризация науки и возобновление массовой технологии научного телевизионного производства в России. Об этом сообщил РИА Новости заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников.
В своем комментарии он отметил, что полноценное вещание телеканала, возможно, начнется с середины марта. «Во время тестового запуска будут проводиться переговоры с платформами (на которых будет вещать телеканал), и недели через две после теста можно будет внятно говорить о том, с какими платформами мы пойдем вместе».
Представитель ВГТРК сообщил, что перед новым телеканалом стоит ряд задач – от бизнес-целей до популяризации российской науки. Создатели телеканала «Наука 2.0» ставят целью «легко и доступно рассказать телезрителям о мире научных открытий, изобретениях, достижениях и новых технологиях», а также возобновить массовую технологию научного телевизионного производства в России. « Мы понимаем, что в определенный момент времени с исчезновением проектов типа Центрнаучфильм (Центральная студия научно-популярных и учебных фильмов) такой системный навык исчез, и мы бы хотели его восстановить», – заметил в этой связи Медников.
По мнению представителя ВГТРК, целевая аудитория «Науки 2.0» – это работающие люди в возрасте 20-50 лет, причем «ядро» аудитории составят телезрители 25-40 лет. Конкурентами нового телеканала в ВГТРК считают, прежде всего, иностранные каналы научной тематики, к примеру, National Geographic.
Сообщается, что значительную часть эфира нового телеканала составят программы собственного производства, примерно такое же количество программ будет закупаться, а еще часть эфира займут передачи из архивов ВГТРК. Зарубежный контент на канале будет представлен документальными фильмами и программами крупнейших компаний, специализирующихся на популяризации науки: BBC, National Geographic, Off The Fense, Parthenon, ZDF, ZED.