Адрес: https://polit.ru/news/2011/02/17/passengers/


17 февраля 2011, 14:48

Пострадавшие от предновогоднего авиаколлапса подадут коллективную жалобу на «Аэрофлот»

Пострадавшие от задержек авиарейсов во время предновогоднего транспортного коллапса подают жалобу на компанию «Аэрофлот», сообщает «Русская служба новостей» со ссылкой на общественника Сергея Литвинцева.

По его словам, 17 февраля будет собрано не менее 600 копий претензий пассажиров рейсов «Аэрофлота», которые были задержаны в период с 25 по 31 декабря прошлого года. Литвинцев отметил, что средняя сумма по одной претензии составляет около 100 тысяч рублей.

В какой суд собираются жаловаться пострадавшие, не уточняется.

Официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг отказалась комментировать ситуацию с коллективным иском. «Без комментариев, пусть подают, это их право», — заявила Данненберг.

Добавим, что группа «Иск граждан против Аэрофлота» собрались в соцсетях Facebook и «ВКонтакте», в них насчитывается уже 960 человек. Цель групп — собрать пострадавших и подать коллективный иск в суд с требованиями компенсации морального вреда, о выплате 3% неустойки, предусмотренной законом «О защите прав потребителей», и о возмещении понесенных материальных убытков.

«Аэрофлот» в период 25-29 декабря 2010 отменил и задержал более 550 рейсов. Транспортный коллапс случился в двух крупнейших аэропортах страны 26 декабря после ледяного дождя. «Домодедово» лишился электричества, в «Шереметьево» возникла нехватка противообледенительной жидкости, расход которой значительно увеличился. За 26, 27 и 28 декабря «Домодедово» не выполнил более 260 рейсов, за три дня в аэропорту скопилось почти 25 000 пассажиров. «Шереметьево» статистики по задержкам не предоставляет, но его основной перевозчик «Аэрофлот» с 25 по 29 декабря отменил 212 рейсов, задержал 358. Работа аэропортов наладилась только 30 декабря.