29 марта 2024, пятница, 12:28
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

28 февраля 2011, 03:46

Сервис ICQ теряет клиентов

По данным Mail.ru Group, ежемесячная аудитория мессенджера ICQ снизилась за 2010 год на 35 процентов, что составило около 17,6 млн человек, сообщают «Ведомости» со ссылкой на впервые опубликованную Группой предварительную неаудированную финансовую отчетность. В России сокращение составило с декабря 2009 года на 9 процентов до 16,4 млн человек. 

По мнению представителя Mail.ru Group, сокращение пользователей произошло из-за применения компанией новых механизмов борьбы со спам-ботами, т.е. компьютерами, рассылающими спам.

Однако, по мнению экспертов, которые приводят «Ведомости», сокращение количества пользователей не связано напрямую с борьбой против спама. Стерший менеджер по развитию Comscore в Европе Оснат Зарецки полагает, что пользователи переходят на другие сервисы, например, социальные сети. И сокращение аудитории ICQ — это часть мировой тенденции. Это особенно заметно на фоне общемирового прироста интернет-аудитории, которое, по подсчетам эксперта, составило около 20 процентов.

Предправления «Финам» Владислав Кочетков также напоминает, что у мессенджера ICQ до покупки его Mail.ru Group было заключено соглашение с «Яндексом», когда компании использовали оба сервиса, зарабатывая на контекстной рекламе в результатах поиска. Именно это, по его мнению, позволили увеличить количество пользователей ICQ. Однако затем соглашение было расторгнуто.

Напомним, что ICQ («аська») создана в 1996 году, а в 1998 году была продана американской AOL. В апреле 2010 года сервис купила Mail.ru Group. Ее акционерами являются бизнесмен Алишер Усманов (26,9 процентов), основатели и менеджмент (11,8 процентов), африканская медиагруппа Naspers (30,8 процентов) и китайская Tencent Holdings Ltd (8,3 процентов). Группа владеет стратегическими долями в «Вконтакте» (32,5 процентов), в платежном сервисе QIWI (21,4 процентов), двумя крупнейшими соцсетями рунета — «Moй Мир@Mail.Ru» и «Одноклассники.ru», а также миноритарными пакетами акций Facebook, Zynga, Groupon.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.