Зарубежные посылки вновь доходят до России с большим опозданием, иногда задержки превышают месяц, жалуются получатели. «Почта России» не отрицает этой проблемы, но уверяет, что «проблемные отправления» составляют не более 5 процентов от общего объема международной корреспонденции, пишет «Коммерсантъ».
Представитель «Почты» Андрей Монаков заявил газете, что зачастую виновниками задержек становятся сами получатели посылок. Со слов Монакова, по просьбе некоторых «находчивых» иностранные отправители «документально занижают стоимость пересылаемых товаров». В свою очередь, глава службы экспресс-доставки UPS Иван Шацких считает, что перебои возникают из-за Федеральной таможенной службы, «товар может пролежать на таможне от нескольких дней до пары месяцев». Неназванный же источник же «Коммерсанта», близкий к «Почте России», винит в сложившейся ситуации США и Китай, откуда идет «основной поток товаров в Россию». Эти страны используют, по словам источника, «множество стыковочных рейсов», что и увеличивает сроки доставки. Сложности начались после 2005 года, когда «Аэрофлот» перестал возить товары напрямую, добавил собеседник издания.
Отметим, что проблемы у «Почты России» возникают не только с зарубежной, но и с российской корреспонденцией, нередко доставляемой с перебоями. В июле 2010 года Арбитражный суд Москвы оштрафовал предприятие на 30 тысяч рублей за несоблюдение сроков доставки. Ранее «надавать по башке» руководству «Почты» пообещал президент Дмитрий Медведев.