Осужденный в 2007 году на 18 лет Геннадий Уминский, сидящий в колонии №3 в Рязанской области, просит об эвтаназии. Мать Уминского направила его открытое письмо правозащитникам и главе областного суда. В тексте Уминский подчеркивает, что у него инсулинозависимый диабет, изначально полученный при проведении контртеррористической операции в Чечне, в результате ранения. Заключенный пишет, что не может ходить без костылей, иногда приходится передвигаться на носилках или у кого-нибудь на руках. Уминский, с его слов, похудел со 120 до 58 килограмм, у него фактически нет поджелудочной, выпали зубы, а ноги покрыты язвами, все это подтвердила медкомиссия областного УФСИН в октябре 2010 года, пишет «Московский комсомолец».
Мать Уминского говорит, что дело против него сфабриковано, что Уминский был начальником следственного отделения УВД, зампредом афганско-чеченского союза. По мнению матери заключенного, он никакой не убийца и не грабитель, просто, «когда он возглавлял один ЧОП в Орле, у него возник конфликт со строительной фирмой, которую курировал бывший губернатор области».
Уминский подчеркивает, что, поскольку он православный христианин, с собой покончить он не может, поэтому и просит об эвтаназии. В тюрьме не лечат диабет и его последствия, нет эндокринологических отделений, поясняет он. В свою очередь, в Минздравсоцразвития МК заявили, что разрешения на эвтаназию Уминский не получит, в России эта процедура запрещена.
Напомним, что в 2007 году Совет Федерации только изучал вопрос легализации в стране эвтаназии, в итоге она узаконена не была. В феврале 2009-го глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко сказал, что в России эвтаназия невозможна, «никому, в том числе суду, не дано право лишить человека жизни». Отметим также, что в утвержденном правительством в январе 2011-го списке заболеваний, при наличии которых заключенные могут быть освобождены из-под стражи, есть сахарный диабет в тяжелой форме.