«Почта России» ведет переговоры с иностранными онлайн-магазинами и посредниками, занимающимися централизованной отправкой товаров, о сокращении сроков доставки посылок в Россию. Среди участников переговоров — Ebay Today (США, Англия), Shipito (CША), YOOX (Италия), G-Market (Южная Корея), в перспективе к ним присоединятся Taobao и Alibaba-ru.com (Китай), сообщил «Коммерсанту» директор службы экспресс-доставки «Почты России» (EMS) Андрей Буданов.
Речь, в первую очередь, идет об обмене данными о заказах в интернет-магазинах, чтобы «Почта» могла с большей точностью прогнозировать объемы входящей международной корреспонденции. Коснулись переговоры и безопасности пересылки отправлений, в частности, упаковок. В «Почте» считают, что доставка ускорится, если интернет-магазины порекомендуют покупателям указывать тот адрес доставки, где клиент пребывает большую часть дня, и обязательно оставлять номер мобильного. Кроме того, «Почта России» призывает отправителей лучше фиксировать адресные бланки, чтобы они не терялись.
Гендиректор EastBiz – основатель Shipito, пересылающей заказы из США — Джон Ванхара (John Vanhara) заявил, что пока не знает, как помочь «Почте» с сокращением сроков доставки. Он подчеркнул, что объем почтовых отправлений растет, и «мы были вынуждены начать работать в две смены семь дней в неделю, чтобы успевать обрабатывать заказы».
По статистике «Почты России», ежемесячно в Россию через EMS ввозятся около 100 тысяч отправлений. 30% приходятся на США, 20% — на Китай, 10% — на Южную Корею, 7% — на Японию, 4,5% — на Израиль, 4% — на Великобританию.
Отметим, что получатели зарубежных посылок неоднократно высказывали свое недовольство «Почтой», жаловались на большие задержки с доставкой. Нередко доставляется в перебоями и российская корреспонденция. В июле 2010 года Арбитражный суд Москвы оштрафовал «Почту России» на 30 тысяч рублей за несоблюдение сроков доставки.