Дзержинский районный суд Перми поддержал ходатайство прокуратуры Пермского края о снятии претензий к фонду «Пермь — город без наркотиков». Ранее ведомство намеревалось закрыть фонд, мотивировав это тем, что учредителями фонда, существующего с 2007 года, являются ранее осужденные лица. Весной 2010 года суд приговорил организаторов фонда и реабилитационного центра «Дельфин», Александра Шеромова и Дениса Пантюхина, к 3 годам колонии-поселения каждого за «незаконное лишение свободы граждан» . В начале 2011-го реальные сроки им заменили на условные. Теперь претензии прокуратуры к фонду «Пермь – город без наркотиков» сняты, поскольку Пантюхина и Шеромова вывели из состава учредителей фонда, сообщает РИА «Новости».
История чем-то схожа c «делом Егора Бычкова», главы нижнетагильского фонда «Город без наркотиков». Его судили в 2010 году. По версии следствия, Бычков нарушал права наркоманов, насильно удерживая их в клинике фонда. Бычкова обвинили по статьям «похищение человека», «незаконное лишение свободы», «истязание» и «побои». Прокуратура требовала для него 12 лет колонии строго режима. Суд счел доказанными 4 эпизода похищения и 1 удержание.
Бычков и его коллеги говорили, что обвинения сфабрикованы, а судебный процесс устроен наркодилерами и коррумпированными правоохранителями. Дело вызвало большой резонанс. Общественная палата Свердловской области попросила прокуратуру провести дополнительную проверку. В поддержку Бычкова выступили многие известные люди, блоггеры в Интернете развернули информкампанию, уделили внимание этой истории и федеральные телеканалы. Президент Медведев поручил Генпрокуратуре разобраться в деле Бычкова. С сочувствием о Бычкове отзывался глава Госнаркоконтроля Виктор Иванов.
В итоге Свердловский областной суд, рассмотрев кассационную жалобу Егора Бычкова, приговорил его к 2,5 годам лишения свободы условно, отменив приговор Дзержинского районного суда Нижнего Тагила — 3,5 года колонии строгого режима.
Еще один такого рода процесс коснулся главы фонда «Новосибирск без наркотиков» Альберта Сажина, которого за «похищение наркоманов и алкоголиков и незаконное лишение их свободы» хотели посадить на 8 лет, но в итоге дали 4 года условно.