Минтранс предлагает Госдуме вернуть в Воздушный кодекс России понятие невозвратного тарифа, исключенное из него в октябре 2007 года. Если поправки Минтранса парламентарии одобрят, купленные в ходе распродаж и спецакций авиабилеты вернуть будет нельзя. Кроме того, Минтранс хочет увеличить срок, когда пассажиры могут расторгнуть договор перевозки без штрафных санкций, до 5 суток до вылета – в нынешней редакции Воздушного кодекса билет можно вернуть не позднее, чем за сутки до вылета. И штрафы не предусмотрены даже для билетов, приобретенных за минимальную цену, пишет «Коммерсантъ».
В «Аэрофлоте» говорят, что действующая нормативная база в сфере авиации не позволяет развиваться дискаунтерам, чей бизнес базируется на невозвратных тарифах, и вредит традиционным перевозчикам, реализующим билеты на распродажах. Со слов гендиректора «Авиановы» Владимира Горбунова, пассажиры возвращают авиакомпаниям примерно 1-2% билетов. С учетом количества пассажиров, добавляет он, затраты компаний – существенные. Причем дополнительная плата за возврат билетов «лишь частично решает проблемы», подчеркивает глава пресс-службы Sky Express Виталий Коренюгин.
Генеральный представитель Air Berlin в России Гюнтер Зайбт считает, что предложения Минтранса направлены на европеизацию Воздушного кодекса. Ведь в Европе, говорит он, покупая билет по низкой цене, «пассажир соглашается брать на себя риски, как и авиакомпания».
Поддерживают Минтранс и в «Трансаэро», отмечая, что в случае изменения Воздушного кодекса российские авиакомпании смогут «более четко планировать доходность своего бизнеса».